Студентка пришла на вечеринку без одежды с забавным аксессуаром. И чудо-резинка отправила её в список Forbes
Студенческая вечеринка с необычным дресс-кодом вдохновила датчанку Софи Треллес-Твиди основать собственную компанию. А всё потому, что в костюм из случайных предметов затесался спиральный шнур от телефона. И похмельная идея наутро превратилась в бизнес, который внёс имя девушки в список журнала Forbes.
В 2016 году 22-летняя датчанка Софи Треллес-Твиди и её партнёр — 23-летний австриец Феликс Хаффа — вошли в европейский список Forbes «30 моложе 30» — рейтинг самых перспективных молодых жителей Европы, «меняющих облик бизнеса и общества».
А в 2011 году, всего за пять лет до этого, Софи была первокурсницей Уорикского университета (Ковентри, Великобритания) и не очень понимала, что делает со своей жизнью. Историю о том, как одна вечеринка накануне Рождества помогла ей добиться успеха, девушка рассказала BBC в феврале 2020 года.
Я всегда мечтала учиться в Великобритании и усердно трудилась, чтобы поступить. Но все экзамены и дедлайны первого курса были назначены на лето, и я ничего толком не делала. Я как раз собиралась уехать на рождественские каникулы, но чувствовала, что вообще не заслужила отдых.
Из-за этого девушка, которой только что исполнилось 18 лет, чувствовала себя не на своём месте. Чтобы справиться с неприятным ощущением того, что студенческая жизнь проходит мимо, Софи решила принять приглашение на вечеринку, проводившуюся в кампусе.
Праздник, организованный студенческим союзом, предполагал особенный дресс-код: «всё, кроме одежды». По сути, это значило, что гости должны прийти в костюмах, сделанных из самых разных вещей — лишь бы это не была одежда в привычном смысле слова.
Сейчас Софи вспоминает, что совершенно рефлекторно дополнила свой образ необычным аксессуаром.
Когда я собралась и уже выходила, я заметила старый, никем не используемый телефон на стене. Я отсоединила от него спиральный провод и завязала им волосы.
На следующее утро студентка проснулась от ужасного похмелья и удивилась: несмотря на все неприятные ощущения, у неё совсем не болела голова. Всё дело было в проводе: обычные резинки для волос стягивали волосы, вызывая у Софи головную боль.
Но эта резинка не тянула за волосы и не оставила на них заломов.
И тут девушку осенило. Она позвонила своему парню (теперь он её деловой партнёр) Феликсу и предложила начать делать резинки для волос в форме спирали. Им, как и своей компании, Софи придумала название Invisibobble — смесь слов invisible (невидимый) и bobble (одно из английских названий резинок для волос).
Мы попросили парня, который занимался производством телефонных шнуров, оставить резиновую оболочку без провода и спаять её в кольцо.
По словам Софи, первый опыт оказался ужасным. Но девушка продолжила дорабатывать продукт, и спустя несколько месяцев перед ней стояли прозрачные коробочки с тремя резинками для волос в каждой из них. Их девушка продавала по 5 фунтов стерлингов (примерно 250 рублей по курсу того года).
Упаковка была очень важна для меня. Я хотела, чтобы покупка резинок стала увлекательным занятием — как покупка палетки теней, а не какой-нибудь туалетной бумаги.
В 2012 году Феликс и Софи вышли на крупного производителя в Китае и начали выпускать резинки оптом. Тогда же они открыли интернет-магазин и начали продавать свои товары через парикмахерские и салоны красоты. Спустя год компания вышла на международный уровень.
Девушка вспоминает, что её знакомые и соседи долго не верили, что её идея с аксессуаром для волос правда чего-то стоит.
Соседи по квартире смеялись, когда я писала о бизнесе в инстаграме или работала над счетами на одном из университетских компьютеров.
К выпускному Софи в 2014 году годовой оборот её фирмы составил больше шести миллионов евро (412,5 миллиона рублей). А люди до сих пор не верили, что девушка может зарабатывать на резинках.
На последнем курсе с нами говорила консультантка по вопросам карьеры. Я сказала ей, что собираюсь развивать свой бизнес, а она предложила мне попробовать стать HR.
Всё поменялось только в 2016 году, когда Феликс и Софи попали в список Forbes. Именно тогда люди начали воспринимать их компанию всерьёз. И тогда же сами предприниматели начали по-настоящему работать над своей стратегией.
Поначалу резинки Софи были безусловным хитом, и девушки по всему миру раскупали их. Но на одной оригинальной идее далеко не уедешь.
На каждом рынке происходило одно и то же. Мы захватывали рынок, а потом другая компания создавала более дешёвую версию нашего продукта.
Сейчас компания Софи базируется в штаб-квартире в Мюнхене, а продукция (к резинкам добавились заколки и ободки для волос) производится в Южной Корее, Германии и Китае. В 2019 году продажи организации составили 20 миллионов евро (примерно 1,4 миллиарда рублей), а товары стали продаваться в 70 странах.
Софи активно развивает социальные сети бренда — на инстаграм-страницу компании подписаны больше 100 тысяч человек. Именно там предпринимательница решила объяснить покупателям, почему, по её мнению, конкуренты продают более дешёвые резинки.
Вот фотографии фабрик, которые делают резинки для волос, похожие на Invisibobble. Их заказывают крупные международные корпорации, о которых вы наверняка слышали. В следующий раз, когда вы окажетесь перед полкой с аксессуарами для волос, подумайте о моём посте, и задайтесь вопросом, откуда взялись эти товары.
Сама Софи с ужасом вспоминает о посещении восьми китайских фабрик.
Матери сидели там с детьми на коленях и вручную спаивали резинки, нанося на них логотипы брендов. Это выглядело душераздирающе.
После поездки в Китай Софи решила не менять уже выбранных ей производителей. Девушка говорит, что хочет, чтобы её товар был полностью этичным. От этого, по её словам, зависит и цена резинок: девушка утверждает, что они делаются из полиуретана, полностью пригодного для переработки.
Мы хотим, чтобы люди потребляли меньше и более ответственно.
Что ж, в этом стремлении Софи поддержали бы такие звёзды как Хоакин Феникс и его невеста Руни Мара. А недавно любовь к окружающей среде сыграла с ними злую шутку. Российские пранкеры позвонили актёрам от лица Греты Тунберг. И розыгрыш удался на славу.
Ну а один пользователь твиттера не разыгрывает знаменитостей, но всё равно стал звездой приколов. Он решил расследовать кражу и едва не свёл соседей с ума. Ведь стоило сразу признаться, что именно у него «украли» злоумышленники.