Учёные обратились за помощью к людям, чтобы найти новую планету в Солнечной системе

Александра Тян Александра Тян

Учёные-астрономы разработали онлайн-платформу, с помощью которой у любого появится шанс найти ещё не известную планету или другой астрономический объект. Для этого пользователи должны внимательно просматривать увеличенные снимки звёздного неба на сайте проекта и отмечать на них необычные небесные тела.

Исследователи из нескольких научных институтов объединились для создания сайта, на котором любой сможет попытаться открыть новую планету или другой астрономический объект за пределами орбиты Нептуна, сообщает Mashable. Изначально проект создавался с целью найти подтверждения существованию девятой планеты Солнечной системы.

Сайт называется Backyard Worlds: Planet 9  («Мир на заднем дворе: Девятая планета»). Задача посетителей — внимательно просматривать снимки звёздного неба и отмечать на них всё необычное.

Несмотря на то, что существует несколько автоматических программ, занимающихся такими поисками, в некоторых случаях они недостаточно эффективны, объяснил Аарон Майснер из университета Беркли.

Автоматические поиски плохо работают в некоторых регионах звёздного неба, например в галактике Млечного Пути, потому что там слишком много звёзд и это путает поисковой алгоритм.

У программы огромный потенциал: с её помощью мы, возможно, сделаем открытие века, и самое невероятное — это то, что это сможет сделать обычный человек.

На сайте используются данные с телескопа NASA.

«Помогите нам просканировать пространство за пределами Нептуна и найти новых коричневых карликов и девятую планету».

В течение нескольких десятилетий учёные пытались выяснить, существует ли за Плутоном другой крупный объект, движущийся по орбите Солнца, так называемая девятая планета. Наконец, в прошлом году астрономы Майк Браун и Константин Батыгин нашли косвенные подтверждения этой гипотезы.

По новым данным, существует объект размером с планету Нептун, который совершает полный оборот вокруг Солнца за 15 тысяч лет. Исследователи пришли к такому выводу после обнаружения шести объектов на Поясе Койпера, которых объединяет похожее изменение орбиты. Вот как этот феномен объяснил Браун:

Проще всего это объяснить вот так: представьте себе шесть стрелок на часах, все они движутся с разной скоростью, но вот вы смотрите на них, и они все находятся в одном месте. В общем это не должно происходить без причины. Значит, что-то ещё оказывает влияние на эти орбиты.

Проект Backyard Worlds может помочь ускорить процесс поиска, а также найти ещё не обнаруженных учёными коричневых карликов (субзвёздные объекты, по размеру слишком большие, чтобы быть классифицированными как планеты, но слишком маленькие, чтобы относиться к звёздам — прим. Medialeaks).

По данным сайта, пользователями уже было просмотрено почти 13 тысяч снимков (всего их 50751).

Ранее компания Adobe опубликовала в своём блоге описание того, как астрономы обрабатывают снимки звёздного неба в Photoshop, чтобы те выглядели более привлекательно.

Как надо заказывать картошку в «Макдоналдсе» на самом деле. Блогер показал на видео, и вы откажетесь от соли Как надо заказывать картошку в «Макдоналдсе» на самом деле. Блогер показал на видео, и вы откажетесь от соли «Деление пиццы, сумма просмотров в TikTok». Как научить школьника арифметике? «Деление пиццы, сумма просмотров в TikTok». Как научить школьника арифметике? Полицейские задержали мужчину, а потом — дыхание. Когда узнали, на кого они только что надели наручники Полицейские задержали мужчину, а потом — дыхание. Когда узнали, на кого они только что надели наручники Крис Хемсворт показал бюджетный плакат для нового «Тора». И это шутка, где есть дальнобойщик и Тайка Вайтити Крис Хемсворт показал бюджетный плакат для нового «Тора». И это шутка, где есть дальнобойщик и Тайка Вайтити Из загадок и мармеладок? Нет. Знаешь ли ты, как устроены женщины? Невеста сэкономила на платье мечты и перекрасила своё. Его новый цвет как из 2007-го, и девушки ставят дизлайк Невеста сэкономила на платье мечты и перекрасила своё. Его новый цвет как из 2007-го, и девушки ставят дизлайк Садовод на год забыл картошку в подвале и не верит глазам. Теперь ясно — корнеплод не так прост, как кажется Садовод на год забыл картошку в подвале и не верит глазам. Теперь ясно — корнеплод не так прост, как кажется «Это Бейонсе с другого аккаунта». Ютуберша выдала сообщение от «певицы», но фаны увидели худший развод в мире «Это Бейонсе с другого аккаунта». Ютуберша выдала сообщение от «певицы», но фаны увидели худший развод в мире Стендапер, помогающий уснуть. Ваня Усович убаюкивает рассказами на ночь Вокалистка BLACKPINK проверила симметрию лица, и фаны ликуют. Ведь фильтр выдал результат уровня «Идеал» Генри Кавилл обрушился на хейтеров, и фаны знают почему. Ведь такие слухи выведут из себя и Супермена Генри Кавилл обрушился на хейтеров, и фаны знают почему. Ведь такие слухи выведут из себя и Супермена Художница омолодила Альберта Эйнштейна, и девушки потеряли сон. Они поняли, что видели учёного в «Бэтмене» Художница омолодила Альберта Эйнштейна, и девушки потеряли сон. Они поняли, что видели учёного в «Бэтмене» Журналист купил фейковый сертификат о вакцинации для статьи и забыл про сон. Стоило только проверить почту Журналист купил фейковый сертификат о вакцинации для статьи и забыл про сон. Стоило только проверить почту Фотограф взглянула в небо, а там птицы в автостоп играют. Ловите снимок на миллион (и готовый мем) Фотограф взглянула в небо, а там птицы в автостоп играют. Ловите снимок на миллион (и готовый мем) Дизайнер так прогулялась по Google Maps, что больше ни ногой. Загадка дома-фантома с фото лишила девушку сна Дизайнер так прогулялась по Google Maps, что больше ни ногой. Загадка дома-фантома с фото лишила девушку сна Родственники хотели кремировать умершую бабулю, но в последний момент посмотрели на неё. А она — на них (упс) Родственники хотели кремировать умершую бабулю, но в последний момент посмотрели на неё. А она — на них (упс) Почему не стоит игнорировать жужжащий звук. Реддиторша объяснила, рассказав о своей новой фобии (в духе Кафки) Почему не стоит игнорировать жужжащий звук. Реддиторша объяснила, рассказав о своей новой фобии (в духе Кафки) Блогерша заказала бельё в онлайн-магазине, а обновке рад её бульдог. Ещё бы, ведь размер комплекта — его Участница из Мексики стала новой Мисс Вселенная, но звезда вечера — ведущая. Ведь её энтузиазму место в мемах Участница из Мексики стала новой Мисс Вселенная, но звезда вечера — ведущая. Ведь её энтузиазму место в мемах Пара не знала о новом члене семьи, а он прятался месяц. При виде его размеров появляется только вопрос «Как?» Пара не знала о новом члене семьи, а он прятался месяц. При виде его размеров появляется только вопрос «Как?» Миллионер рассказал о своём быте и разрушил стереотипы. Ведь в жизни богача нет ни дворца, ни отопления Миллионер рассказал о своём быте и разрушил стереотипы. Ведь в жизни богача нет ни дворца, ни отопления Клиентка не смогла оплатить наращивание ресниц и попала в кошмар. Ошибку она поняла, услышав скрежет ножниц Клиентка не смогла оплатить наращивание ресниц и попала в кошмар. Ошибку она поняла, услышав скрежет ножниц Испанский депутат написал твит о беременности и полетел в бан. Узнав, из-за чего именно, люди хейтят соцсеть Студент забрался на дерево, но опомнился лишь 11 дней спустя. Нет, это не челлендж — так он спасал свою семью Студент забрался на дерево, но опомнился лишь 11 дней спустя. Нет, это не челлендж — так он спасал свою семью Отмена Билла Гейтса на счёт три, два, один. Люди узнали из СМИ об изменах бизнесмена и не дали ему спуску Отмена Билла Гейтса на счёт три, два, один. Люди узнали из СМИ об изменах бизнесмена и не дали ему спуску Как мигрень влияет на глаза. Блогерша узнала, увидев в отражении, какой бунт устроили её зрачки Как мигрень влияет на глаза. Блогерша узнала, увидев в отражении, какой бунт устроили её зрачки Новый хозяин не знал секрет дома, пока не снял крышу. Так он и понял, что перепутал недвижимость с транспортом Лягушка-гигант угодила на видео, и фаны фауны вздрогнули. Так вот ты какой, Кермит на стероидах Сын пришёл с улицы, но зря его рюкзак не проверили. Через две недели дом захватили тысячи незваных гостей Сын пришёл с улицы, но зря его рюкзак не проверили. Через две недели дом захватили тысячи незваных гостей Чёрная вдова стала Халком, но не в фильме Marvel. Просто муж-пранкер — горе в семье Скарлетт Йоханссон Чёрная вдова стала Халком, но не в фильме Marvel. Просто муж-пранкер — горе в семье Скарлетт Йоханссон Чит-коды из The Sims не работают в жизни, думали мы. Но экс-заключённая своей прокачкой заставит решить иначе Чит-коды из The Sims не работают в жизни, думали мы. Но экс-заключённая своей прокачкой заставит решить иначе Дочь Гулливера, это ты? Блогерша в два года выросла до метра, но это было лишь начало Дочь Гулливера, это ты? Блогерша в два года выросла до метра, но это было лишь начало Блогерша с бородой показала себя без грима, и люди влюбились. То, что она считает изъяном, для них — красота Блогерша с бородой показала себя без грима, и люди влюбились. То, что она считает изъяном, для них — красота Повар заказал куриные крылышки, но боится их есть. Ведь размер блюда так и намекает — на кухню залетала синица Повар заказал куриные крылышки, но боится их есть. Ведь размер блюда так и намекает — на кухню залетала синица Пара завела котёнка, а тот показал портал в «Проклятье». Ведь от того, что нашёл пушистый, лучше бежать Пара завела котёнка, а тот показал портал в «Проклятье». Ведь от того, что нашёл пушистый, лучше бежать Кассирша работает в магазине, и люди не догадываются, кто она. Но 28 лет назад отдали бы многое за её автограф