Учёные обратились за помощью к людям, чтобы найти новую планету в Солнечной системе

Александра Тян

Учёные-астрономы разработали онлайн-платформу, с помощью которой у любого появится шанс найти ещё не известную планету или другой астрономический объект. Для этого пользователи должны внимательно просматривать увеличенные снимки звёздного неба на сайте проекта и отмечать на них необычные небесные тела.

Исследователи из нескольких научных институтов объединились для создания сайта, на котором любой сможет попытаться открыть новую планету или другой астрономический объект за пределами орбиты Нептуна, сообщает Mashable. Изначально проект создавался с целью найти подтверждения существованию девятой планеты Солнечной системы.

Сайт называется Backyard Worlds: Planet 9  («Мир на заднем дворе: Девятая планета»). Задача посетителей — внимательно просматривать снимки звёздного неба и отмечать на них всё необычное.

Несмотря на то, что существует несколько автоматических программ, занимающихся такими поисками, в некоторых случаях они недостаточно эффективны, объяснил Аарон Майснер из университета Беркли.

Автоматические поиски плохо работают в некоторых регионах звёздного неба, например в галактике Млечного Пути, потому что там слишком много звёзд и это путает поисковой алгоритм.

У программы огромный потенциал: с её помощью мы, возможно, сделаем открытие века, и самое невероятное — это то, что это сможет сделать обычный человек.

На сайте используются данные с телескопа NASA.

«Помогите нам просканировать пространство за пределами Нептуна и найти новых коричневых карликов и девятую планету».

В течение нескольких десятилетий учёные пытались выяснить, существует ли за Плутоном другой крупный объект, движущийся по орбите Солнца, так называемая девятая планета. Наконец, в прошлом году астрономы Майк Браун и Константин Батыгин нашли косвенные подтверждения этой гипотезы.

По новым данным, существует объект размером с планету Нептун, который совершает полный оборот вокруг Солнца за 15 тысяч лет. Исследователи пришли к такому выводу после обнаружения шести объектов на Поясе Койпера, которых объединяет похожее изменение орбиты. Вот как этот феномен объяснил Браун:

Проще всего это объяснить вот так: представьте себе шесть стрелок на часах, все они движутся с разной скоростью, но вот вы смотрите на них, и они все находятся в одном месте. В общем это не должно происходить без причины. Значит, что-то ещё оказывает влияние на эти орбиты.

Проект Backyard Worlds может помочь ускорить процесс поиска, а также найти ещё не обнаруженных учёными коричневых карликов (субзвёздные объекты, по размеру слишком большие, чтобы быть классифицированными как планеты, но слишком маленькие, чтобы относиться к звёздам — прим. Medialeaks).

По данным сайта, пользователями уже было просмотрено почти 13 тысяч снимков (всего их 50751).

Ранее компания Adobe опубликовала в своём блоге описание того, как астрономы обрабатывают снимки звёздного неба в Photoshop, чтобы те выглядели более привлекательно.

Фанатка тату на день закрасила свой боди-арт, удивив мужа. Он потерял дар речи и не смог перестать смеяться Фанатка тату на день закрасила свой боди-арт, удивив мужа. Он потерял дар речи и не смог перестать смеяться Космический разгон, но играть можно на диване. 10 признаков хорошего ноутбука для гейминга Космический разгон, но играть можно на диване. 10 признаков хорошего ноутбука для гейминга В кабинет политика залетел его однофамилец, но серии «Жди меня» не получилось. Воссоединению помешала кошка В кабинет политика залетел его однофамилец, но серии «Жди меня» не получилось. Воссоединению помешала кошка Дуэйн Джонсон объяснил дочке, почему он динозавр, а та не поняла. Зато взгляд девочки разбивает скалы и сердца Дуэйн Джонсон объяснил дочке, почему он динозавр, а та не поняла. Зато взгляд девочки разбивает скалы и сердца Как получить права в Москве. Учимся онлайн, сдаем с первого раза (но это не точно) Владимир Познер назвал главную трагедию для России. Это православие, но у критиков есть что ответить Владимир Познер назвал главную трагедию для России. Это православие, но у критиков есть что ответить Не носки и не кастрюли. Гид по подаркам к гендерным праздникам Не носки и не кастрюли. Гид по подаркам к гендерным праздникам Молодой папа хотел обмануть ДНК-тест, но попросил помощи не у того. Посылать двойника для подлога было ошибкой Молодой папа хотел обмануть ДНК-тест, но попросил помощи не у того. Посылать двойника для подлога было ошибкой Жена думала, что муж её разлюбил, но правда была печальнее. Расставание не ранило бы её так, как его диагноз Зоозащитники нашли огромный ком шерсти, а внутри — овцу. Вот что бывает, когда забываешь про стрижку на 5 лет Тиктокерша годами обожала сливки из магазина, пока не узнала правду. Коровы бы не оценили содержимое стакана Тиктокерша годами обожала сливки из магазина, пока не узнала правду. Коровы бы не оценили содержимое стакана Киноманы нашли пасхалки в тизере «Человека-паука 3». И они говорят о новой мультивселенной от Marvel Киноманы нашли пасхалки в тизере «Человека-паука 3». И они говорят о новой мультивселенной от Marvel Бездомная мечтала о свадьбе, а надев белое платье, удивила жениха. Он не знал, что 24 года живёт с моделью Бездомная мечтала о свадьбе, а надев белое платье, удивила жениха. Он не знал, что 24 года живёт с моделью Невеста ехала к жениху, а попала в Диснейленд. Но всё в порядке, ведь это — часть её хитрого плана Невеста ехала к жениху, а попала в Диснейленд. Но всё в порядке, ведь это — часть её хитрого плана Хозяин дома пять дней пугался шорохов по ночам и зря не смотрел в дымоход. Всё это время в нём горели глаза Хозяин дома пять дней пугался шорохов по ночам и зря не смотрел в дымоход. Всё это время в нём горели глаза Сотрудница лишилась должности, но нашла ей лучшую замену. Смотря на своё отражение, она рада, что безработная Сотрудница лишилась должности, но нашла ей лучшую замену. Смотря на своё отражение, она рада, что безработная Антиквары нашли справочник садовода 1704 года, и птицы его не оценят. В нём — инструкция для пернатого караоке Антиквары нашли справочник садовода 1704 года, и птицы его не оценят. В нём — инструкция для пернатого караоке Парень рассказал, как встретился с участником группы Nirvana. Теперь люди знают, кто Киану Ривз из мира музыки Хозяин решил сам поработать котом, чтобы поймать мышь. Реакция питомца — воплощение мема «Беды с башкой» Хозяин решил сам поработать котом, чтобы поймать мышь. Реакция питомца — воплощение мема «Беды с башкой» Реддитор пожаловался на свою девушку, а комментаторы поняли — она беременна. И дело не в перепаде настроения Реддитор пожаловался на свою девушку, а комментаторы поняли — она беременна. И дело не в перепаде настроения Нарушителя масочного режима оштрафовали, и люди злы. Расплатиться он сможет лет через 18 и когда начнёт ходить Нарушителя масочного режима оштрафовали, и люди злы. Расплатиться он сможет лет через 18 и когда начнёт ходить Как легко вскрыть консервную банку ложкой. Парень показал, и после лайфхака вы отправите открывалки в мусорку Как легко вскрыть консервную банку ложкой. Парень показал, и после лайфхака вы отправите открывалки в мусорку Холостяк отчаялся найти себе жену и опубликовал анкету. Нет, не в тиндере, а на сайте местной администрации Совет школы провёл закрытый созвон в Zoom, не проверив настройки. Зато родители учеников узнали о себе новое Совет школы провёл закрытый созвон в Zoom, не проверив настройки. Зато родители учеников узнали о себе новое Хозяева продают дом, но его фото вызывают у людей дискомфорт. С таким интерьером по ночам лучше не вставать Хозяева продают дом, но его фото вызывают у людей дискомфорт. С таким интерьером по ночам лучше не вставать Семилетка попросила папу-профессора помочь с математикой, но упс. Школьная задача по зубам только философам Семилетка попросила папу-профессора помочь с математикой, но упс. Школьная задача по зубам только философам Пятилетка остался в ванной один и взялся за машинку для стрижки. Его новый лук называется «Мамина истерика» Посетитель рынка купил барахло и попал в сказку. Но продавцу лучше не знать, чем был его товар на самом деле Уборщица считала себя обычной, но у судьбы было иное мнение. Как и у Gucci, которые не смогли пройти мимо неё Уборщица считала себя обычной, но у судьбы было иное мнение. Как и у Gucci, которые не смогли пройти мимо неё Сын обижался, что папа игнорирует его в семейном чате. Только через полгода он узнал, кому писал на самом деле Сын обижался, что папа игнорирует его в семейном чате. Только через полгода он узнал, кому писал на самом деле Бизнесмен узнал: конкуренты банкротятся, и взялся за дело. Теперь враги вынуждены не винить, а благодарить его Бизнесмен узнал: конкуренты банкротятся, и взялся за дело. Теперь враги вынуждены не винить, а благодарить его В Fortnite открылся портал, и геймеры видят в нём Чужого. Ведь на слитом аудио из игры слышен рык ксеноморфа В Fortnite открылся портал, и геймеры видят в нём Чужого. Ведь на слитом аудио из игры слышен рык ксеноморфа Блогер ушёл с работы, но босс всё неправильно понял. Вместо зарплаты парень получает письма с соболезнованиями Блогер ушёл с работы, но босс всё неправильно понял. Вместо зарплаты парень получает письма с соболезнованиями Незнакомцы замэтчились в тиндере и ощутили дежавю. Неудивительно, ведь их пара совпала ещё 13 лет назад Незнакомцы замэтчились в тиндере и ощутили дежавю. Неудивительно, ведь их пара совпала ещё 13 лет назад Домовладелец хотел посадить в саду дерево, но место было занято. Прежний хозяин вырастил там работу для копов Домовладелец хотел посадить в саду дерево, но место было занято. Прежний хозяин вырастил там работу для копов Реддитор вскрыл стену в своём доме, а там находка из 1977 года. Это «Макдоналдс», и перед ним никто не устоит