ТемыИстории

Учёные обратились за помощью к людям, чтобы найти новую планету в Солнечной системе

Учёные-астрономы разработали онлайн-платформу, с помощью которой у любого появится шанс найти ещё не известную планету или другой астрономический объект. Для этого пользователи должны внимательно просматривать увеличенные снимки звёздного неба на сайте проекта и отмечать на них необычные небесные тела.

Исследователи из нескольких научных институтов объединились для создания сайта, на котором любой сможет попытаться открыть новую планету или другой астрономический объект за пределами орбиты Нептуна, сообщает Mashable. Изначально проект создавался с целью найти подтверждения существованию девятой планеты Солнечной системы.

Сайт называется Backyard Worlds: Planet 9  («Мир на заднем дворе: Девятая планета»). Задача посетителей — внимательно просматривать снимки звёздного неба и отмечать на них всё необычное.

Несмотря на то, что существует несколько автоматических программ, занимающихся такими поисками, в некоторых случаях они недостаточно эффективны, объяснил Аарон Майснер из университета Беркли.

Автоматические поиски плохо работают в некоторых регионах звёздного неба, например в галактике Млечного Пути, потому что там слишком много звёзд и это путает поисковой алгоритм.

У программы огромный потенциал: с её помощью мы, возможно, сделаем открытие века, и самое невероятное — это то, что это сможет сделать обычный человек.

На сайте используются данные с телескопа NASA.

«Помогите нам просканировать пространство за пределами Нептуна и найти новых коричневых карликов и девятую планету».

В течение нескольких десятилетий учёные пытались выяснить, существует ли за Плутоном другой крупный объект, движущийся по орбите Солнца, так называемая девятая планета. Наконец, в прошлом году астрономы Майк Браун и Константин Батыгин нашли косвенные подтверждения этой гипотезы.

По новым данным, существует объект размером с планету Нептун, который совершает полный оборот вокруг Солнца за 15 тысяч лет. Исследователи пришли к такому выводу после обнаружения шести объектов на Поясе Койпера, которых объединяет похожее изменение орбиты. Вот как этот феномен объяснил Браун:

Проще всего это объяснить вот так: представьте себе шесть стрелок на часах, все они движутся с разной скоростью, но вот вы смотрите на них, и они все находятся в одном месте. В общем это не должно происходить без причины. Значит, что-то ещё оказывает влияние на эти орбиты.

Проект Backyard Worlds может помочь ускорить процесс поиска, а также найти ещё не обнаруженных учёными коричневых карликов (субзвёздные объекты, по размеру слишком большие, чтобы быть классифицированными как планеты, но слишком маленькие, чтобы относиться к звёздам — прим. Medialeaks).

По данным сайта, пользователями уже было просмотрено почти 13 тысяч снимков (всего их 50751).

Ранее компания Adobe опубликовала в своём блоге описание того, как астрономы обрабатывают снимки звёздного неба в Photoshop, чтобы те выглядели более привлекательно.

Владелец превратил старый дом в жильё-загадку. У каждой комнаты свой секрет, который не сразу отыщешь на фото Владелец превратил старый дом в жильё-загадку. У каждой комнаты свой секрет, который не сразу отыщешь на фото Объясняем на гифках. Как поддержать организм осенью и зимой? Топ продуктов для крепкого здоровья Объясняем на гифках. Как поддержать организм осенью и зимой? Топ продуктов для крепкого здоровья Парень ночью привёл домой бродячего пса, но утром его ждал сюрприз. Новый питомец был совсем не собакой Парень ночью привёл домой бродячего пса, но утром его ждал сюрприз. Новый питомец был совсем не собакой Парень отучился в элитной школе и пожалел. Оказалось, есть много причин никогда не отдавать туда ребёнка Парень отучился в элитной школе и пожалел. Оказалось, есть много причин никогда не отдавать туда ребёнка Полицейским сообщили о вечеринке, но слишком поздно. Они приехали, когда возраст рейверов перевалил за 80 лет Мужчина долго не мог продать старый автомобиль. Стоило рассказать о нём честно — и от желающих нет отбоя Мужчина долго не мог продать старый автомобиль. Стоило рассказать о нём честно — и от желающих нет отбоя Девушка увеличила губы, но, взглянув в зеркало, поняла: это фиаско. Такому размеру позавидовали бы даже утки Девушка увеличила губы, но, взглянув в зеркало, поняла: это фиаско. Такому размеру позавидовали бы даже утки Девушка обняла подругу и поверила, что Матрица даёт сбой. Ещё бы — у приятельницы нашёлся тайный доппельгангер Девушка обняла подругу и поверила, что Матрица даёт сбой. Ещё бы — у приятельницы нашёлся тайный доппельгангер Кем быть, если не хочется быть человеком. Как живут люди, считающие себя русалками, животными и даже погодой Мужчина сбежал на остров, чтобы никогда не быть онлайн. Он живёт в развалюхе у моря, а с ним — призраки 14 фото, которые докажут: алкоголь и наркотики — худший пластический хирург. Люди показали, как их изменил ЗОЖ 14 фото, которые докажут: алкоголь и наркотики — худший пластический хирург. Люди показали, как их изменил ЗОЖ Родители рассказали о воображаемых друзьях своих детей. Похоже, даже нереальные отношения бывают абьюзивными Родители рассказали о воображаемых друзьях своих детей. Похоже, даже нереальные отношения бывают абьюзивными Семья решила продать дом вместе с его хозяином, и тот оказался не против. Ведь это было его последним желанием Семья решила продать дом вместе с его хозяином, и тот оказался не против. Ведь это было его последним желанием Дочка почувствовала неладное и спасла всю семью от пожара. Её суперсила — обоняние, вернее, его наличие Дочка почувствовала неладное и спасла всю семью от пожара. Её суперсила — обоняние, вернее, его наличие Хозяин выгуливал собаку и наткнулся на грозного кенгуру. Мощности животного позавидует любой качок и даже Халк Хозяин выгуливал собаку и наткнулся на грозного кенгуру. Мощности животного позавидует любой качок и даже Халк Отец вынес удар тока силой в шесть электрических стульев. Внешность супермена — доказательство: он не человек Отец вынес удар тока силой в шесть электрических стульев. Внешность супермена — доказательство: он не человек Женщина разом создала три новых семьи. Она не нарушила нравственные правила, а перехитрила законы природы Женщина разом создала три новых семьи. Она не нарушила нравственные правила, а перехитрила законы природы Женщина услышала грохот в ванной и побежала на шум. Узнав причину, она поняла: соседи объявили ей войну Девушка бросила парня, а потом сама стала кусать локти. Разбитое сердце холостяка исцелило внезапное богатство Девушка бросила парня, а потом сама стала кусать локти. Разбитое сердце холостяка исцелило внезапное богатство Хозяин упустил из виду собаку, но стоило ему посмотреть наверх, как он понял: его животное — пёс-паук Хозяин упустил из виду собаку, но стоило ему посмотреть наверх, как он понял: его животное — пёс-паук От бороды к платью и обратно. Трансгендеры рассказали, почему пожалели о смене пола (но поздно) От бороды к платью и обратно. Трансгендеры рассказали, почему пожалели о смене пола (но поздно) Хакер показал свой навык и вызвал интерес у полицейских. Они забрали его из дома, но парень ни о чём не жалеет Хакер показал свой навык и вызвал интерес у полицейских. Они забрали его из дома, но парень ни о чём не жалеет Жители деревушки ждали наводнения, но их спасли новые хвостатые соседи. Подселенцы решили проблему за день Девочка так пнула мяч, что он улетел за 200 километров. Трюк вышел эффектным, но экология спасибо не скажет Девочка так пнула мяч, что он улетел за 200 километров. Трюк вышел эффектным, но экология спасибо не скажет Гений инсценировал своё похищение, чтобы избежать тюрьмы. Вышло на 5, но финальная часть пошла не по сценарию Гений инсценировал своё похищение, чтобы избежать тюрьмы. Вышло на 5, но финальная часть пошла не по сценарию Учёные показали, как выглядят карликовые жирафы, и это готовый мем. Природа, что ты делаешь, ахаха, прекрати Учёные показали, как выглядят карликовые жирафы, и это готовый мем. Природа, что ты делаешь, ахаха, прекрати Фитнес-тренер набрал 30 килограммов и не пожалел. Как только он потерял форму, к нему потянулись клиенты Покупатель заглянул в аппарат со свежевыжатым соком и пить перехотел. Жажда пугает меньше мертвопельсинов Бьюти-фанатка хотела стереть прошлое и изменила себя. Да так, что узнать девушку не может даже её зеркало Бьюти-фанатка хотела стереть прошлое и изменила себя. Да так, что узнать девушку не может даже её зеркало Полиция нашла у подозреваемого картину да Винчи. Она могла быть самой дорогой в истории, если бы не одно «но» Полиция нашла у подозреваемого картину да Винчи. Она могла быть самой дорогой в истории, если бы не одно «но» Супруга заглянула в телефон мужа и подала на развод. Неудивительно — мужчина сам годами мечтал стать женой Супруга заглянула в телефон мужа и подала на развод. Неудивительно — мужчина сам годами мечтал стать женой Работник свалки нашёл женскую сумочку и онемел, узнав, кто хозяйка. Она заставила его мечтать о лучшей жизни Работник свалки нашёл женскую сумочку и онемел, узнав, кто хозяйка. Она заставила его мечтать о лучшей жизни Мама довела сына до слёз, подарив на день рождения торт. Подарок показал возраст, который никогда не наступит Мама довела сына до слёз, подарив на день рождения торт. Подарок показал возраст, который никогда не наступит Семья смеялась над девушкой, считавшей соседа психопатом. Чтобы доказать правоту, ей пришлось его поцеловать Семья смеялась над девушкой, считавшей соседа психопатом. Чтобы доказать правоту, ей пришлось его поцеловать Учитель дал ученикам домашку в мемах, не проверив условия. Упражнение повеселило детей, но разгневало взрослых Учитель дал ученикам домашку в мемах, не проверив условия. Упражнение повеселило детей, но разгневало взрослых В аэропорту месяц жил оголодавший безбилетник. Домой вернули без документов – потребовались лишь лапки и хвост