Как скрепыши попали в мемы. В Сети фразой об игрушках из «Магнита» расхваливают свои увлечения

Дарья Новожилова Дарья Новожилова

Как скрепыши попали в мемы

Резиновые скрепыши из магазинов «Пятёрочка» и «Магнита» стали трендом у молодых людей. Пока одни пользователи рунета собирают яркие игрушки и кастомизируют их, другие создают с ними мемы про необычные увлечения.

Что такое скрепыши

В 2019 году сеть магазинов «Магнит» запустила первую коллекцию резиновых игрушек — скрепышей, которые клиенты получали на кассе при покупке от 400 рублей или приобретали отдельно за 49 рублей. Сначала ретейл выпускал предметы в виде различных эмодзи, но позже появились наборы с персонажами известных мультфильмов. Сеть супермаркетов «Пятёрочка» реализовала похожую задумку с героями игры Brawl Stars. В коллекции так называемых бравлов есть простые и даже сверхредкие игрушки.

Главное отличие резиновых безделушек от других акционных игрушек — их многофункциональность. У каждого скрепыша есть специальное крепление и замок в виде кольца, поэтому из них можно легко создать браслет, модный чокер или украшение для волос и одежды.

Как скрепыши попали в мемы
Чокер из скрепышей

Скрепыши быстро покорили не только детскую аудиторию, но и более взрослый сегмент рунета. Многие люди стали собирать резиновых персонажей и хвастаться ими в Сети.

В поисках недостающих и уникальных игрушек коллекционеры создают группы во «ВКонтакте», чтобы обменяться или купить нужного скрепыша.

Как скрепыши попали в мемы
Группы во «ВКонтакте» по обмену скрепышами

Некоторые интернет-пользователи начали кастомизировать полученных скрепышей. Художники создавали оригинальные игрушки в виде популярного персонажа игры Poppy Playtime Хагги Вагги, героев FNAF и посвящали дизайны ютуберу Владу А4.

Вместе с тем, как росла популярность скрепышей, стали появляться мемы, в которых шутники превозносили свои увлечения, высмеивая достижения других людей.

Что за мем про целую коллекцию скрепышей

В 2021 году в Сети завирусилась фраза «Зато у меня целая коллекция скрепышей, вы бы знали, как их трудно доставать». Точно неизвестно, кто автор реплики, но мемоделы наложили на слова молодого человека мэшап трека Hollaback Girl исполнительницы Гвен Стефани и песни Another One Bites the Dust рок-группы Queen, и после звук стал популярен в тиктоке.

Изначально с помощью этой фразы пользователи соцсети высмеивали достижения других людей в личной жизни. Одним из первых подобный ролик опубликовал автор тиктока-аккаунта hollfield. Мемодел назвал скрепышами харизматичных мужских персонажей из разных фильмов.

Подруга: *Находит себе парня*.
Я: Зато у меня целая коллекция скрепышей, вы бы знали, как их трудно доставать.

Позже, используя реплику, шутники начали придумывать ироничные оправдания своим, как им кажется, необычным хобби. Так, скрепыш приобрёл новое значение, став символом чего-то невероятно нужного и важного. Например, для тиктокерши с ником daysofbers123 это была коллекция различных кукол.

Ненормальная? С куклами возишься?
Мои аргументы: Зато у меня целая коллекция скрепышей, вы бы знали, как их трудно доставать.


По версии других авторов (evgeniakm4), скрепыши смогут спокойно заменить реальные отношения.

Подруга: *Нашла себе парня*.
Я: Зато у меня целая коллекция скрепышей, вы бы знали, как их трудно доставать.

Резиновая игрушка из супермаркетов стала настолько востребована среди пользователей Сети, что превратилась в долгоиграющий тренд про важные для людей вещи. Теперь скрепышами россияне называют любимые предметы и своих фаворитов из книг и кино.

Ранее Medialeaks рассказал про игрушку-монстра Кисси Мисси. Мерч с изображением куклы из игры Poppy Playtime стал подарком мечты для многих подростков.