Представитель СК Владимир Маркин оценил качество современной отечественной журналистики и был крайне опечален исключительно негативными новостями наших СМИ. В своем манифесте он пишет, что журналисты- гастарбайтеры гонятся лишь за просмотрами, сравнив новости с некачественным куском мяса, а издания с гипермаркетами.
Представитель СК очень творчески подошел к процессу написания критической статьи-эссе о качестве отечественных СМИ для издания «Известия». В его материале он не жалел сравнений, метафор и аллегорий.
Пропустив вводную часть, Маркин начал буквально с начала — с заголовков. Он упомянул, что многие журналисты гонятся за просмотрами, поэтому могут написать кричащие название, которые не соответствуют содержанию статей.
«Такое впечатление, что для некоторых редакций важно только, чтобы кликнули по заголовку. При этом негативный заголовок может вовсе не соответствовать новости, скопированной из агентства. Зато можно не тратить бюджет на профессионалов, обойтись гастарбайтерами», — написал он.
Также он упомянул об общем настроении статей. По мнению представителя СК, это является наиболее важной проблемой. Он предложил не писать о тревожных и негативных новостях, меняя их на более позитивные и доброжелательные.
«Ладно, допустим, читателя легче заманить тревожным заголовком. Но даже в истории про маньяка можно не смаковать подробности, а рассказать об уникальном опыте и уме следователя и бесстрашной хватке оперативника», — пишет Маркин.
Далее статья приняла более творческий характер, так как генерал- майор юстиции добавил несколько метафоричные обороты, чтобы описать другие пробелы в наших СМИ. Новости он сравнил с «подобранным куском хлеба или мяса», упомянув, что вряд ли кто-то на улице их подберет. А вот новости так подбирают.
«Современный цивилизованный человек не станет, например, тащить домой подобранный на улице кусок хлеба, а тем более мяса, неизвестно кем и чем обработанный. Но при этом готов питаться непроверенной и тенденциозной обработанной информацией, просто потому что это модно и легкодоступно», — добавил он.
Также следом за «мясом» идет еще одна метафора, определяющая все СМИ в целом. Каждое издание — это своего рода гипермаркет.
«Наверное, сеть гипермаркетов и оптово-розничных рынков для потребителя удобна, заменяет порою даже парк культуры. Но напомню, что именно на новом оптово-розничном рынке распространили партию суррогатного алкоголя, от которой погибли десятки людей. Однако ровно такая же ситуация и с информационными «гипермаркетами», там тоже можно нарваться на самую что ни на есть информационную инфекцию», — сообщил он.
Далее— более. Видимо, негодование Маркина по поводу качества СМИ достигло своего предела, поэтому представитель СК решил продолжить тему «информационных инфекций». Под этим выражением Маркин подразумевает ложь и пропаганду русофобии, которые, по его мнению, становятся лишь последствиями мизантропии. Ссылаясь на анонимного блогера, он сравнил все эти «недуги» с венерическими заболеваниями.
«Потом уже на антисанитарной почве мизантропии всходят ярко выраженные болезни самосознания. Например, «безродный космополитизм» вполне аналогичен гонорее, им тоже принято гордиться в определенной среде. Антисемитизм — болезнь стыдная, как сифилис, но в наши времена не смертельная, лечится при обращении к хорошему доктору, как в 1945-м. А вот русофобия — это как СПИД, болезнь неизлечимая и смертельная», — добавил он.
В заключении Маркин не остановился на печальной ноте, которую он продолжительно тянул на протяжении всей статьи. Генерал- майор юстиции подытожил, что несмотря на различный негатив, который проявляется в отечественных СМИ, не нужно обращать на это внимание.
«А малая родина у нас — всё равно сама красивая, и страна сама лучшая, и люди — добрые и отзывчивые. Только нужно не стесняться про это говорить и показывать», — в заключении написал он.
Сам же Владимир Маркин как никто знает, каким образом должны работать журналисты. Он окончил факультет журналистики МГУ и сейчас руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК России.