«Тупая нейросеть!» Онлайн-игра от Google стала хитом и разочарованием в один день

Даниил Александров Даниил Александров

Игра Quick, Draw! на базе нейросети Google, с помощью которой распознают рукописные тексты, стала главным увлечением дня. За 20 секунд программа в реальном времени пытается угадать, что вы рисуете. Многие разочарованы, некоторые пытаются троллить искусственный интеллект.

quickdraw-03

15 ноября Google выложил четыре простых игры, связанных с искусственным интеллектом, на сайт Aiexperiments.withgoogle.com, и одна из них сделала день очень многих пользователей. Это игра, в которой нужно рисовать онлайн простые рисунки по заданию компьютера, а нейросеть должна угадывать, что вы рисуете, непосредственно в процессе.

Как это работает, объясняется в видеоролике.

Искусственный голос озвучивает, что, как программе кажется, вы рисуете. Как только она угадывает (если вы, конечно, рисовали то, что вас попросили), игра заканчивается. Всего в каждой игре можно сделать шесть разных рисунков. Например, это выглядит так.

quickdraw-02

Робот попросил корреспондента Medialeaks нарисовать качели (сеть угадала почти сразу, ещё до того, как рисунок был закончен), пруд (тоже быстро угадала), диван (не получилось), бинокль (увы), книгу (какого чёрта?) и мотоцикл (как она поняла, что это не велосипед?!).

quickdraw-01

Если вы рисуете заведомо что-то другое, то выходит и вовсе забавно. Почему-то нейросеть решила, что предмет на рисунке больше похож на чернику, чем на яблоко. Но бабочка?

Многие сотрудники офисов в среду потратили день на то, чтобы играть в Quick, Draw! Игра действительно затягивает. Поскольку результат легко экспортировать в твиттер и фейсбук, многие делились рисунками. А если пользователю надо быстро нарисовать простой предмет и заставить компьютер угадать, что это, то что именно он нарисует скорее всего? Правильно, именно это.

В целом многим не понравилось, как работает нейросеть. Например, она не узнала Гитлера и решила, что это спаржа.

А вот это совсем необъяснимый случай. Все рисунки совершенно понятны для любого человека, но нейросеть не угадала ни один.

В общем, эмоциональная реакция объяснима.

Что уж говорить о более сложных вещах, таких как рисунок удава из «Маленького принца».

«Взрослым нейросетям не понять».

Ну и немного экспериментов над экспериментаторами.

Изначально программа, с помощью которой сделана игра, предназначена для распознавания рукописного текста. Алгоритм, который использует нейросеть, учитывает не только сам образ, который в итоге получается, но и то, как именно пользователь рисует: что чертит сначала, что потом, когда и какие детали добавляет. Это облегчает работу сети. Например, когда человек рисует кота, он обычно сначала рисует голову, потом уши и усы, глаза. Играя с пользователями, Google продолжает обучать нейросеть. Чем больше рисунков она увидит, тем лучше научится их распознавать.

Перед премьерой фильма «Фантастические твари и где они обитают» по мотивам книги Джоан Роулинг Google добавил несколько функций к голосовому управлению смартфонов. С начала ноября пользователи платформы Android могут управлять телефоном с помощью заклинаний, увидеть на картах Нью-Йорк начала прошлого века и поиграть в тематический квест в виртуальной реальности.

В октябре один из соискателей вакансии в российско-американской IT-компании DataArt решил пройти дистанционное собеседование на знание английского языка с помощью мобильного телефона, двух компьютеров, переводчика Google Translate, программ распознавания и синтеза речи и звукового фильтра. Ему это даже почти удалось.