Скоро понадобится AdBlock в очках. Как в Лондоне огромный монитор показывает прохожим таргетированную рекламу
Рекламная компания из Великобритании установила на знаменитой улице Пикадилли в центре Лондона огромный экран, который умеет показывать целевую рекламу прохожим и проезжающим автомобилистам. Владельцы чудо-экрана уверяют, что персональные данные, как в интернете, экран собирать не умеет. Но выглядит это всё равно как сценарий из «Чёрного зеркала».
В центре Лондона на знаменитом цирке Picadilly Circus появился гигантский экран для показа целевой рекламы прохожим. Монитор размером 790 квадратных метров может передавать 281 триллион цветов на 11 миллионах пикселей. Это самый большой подобный монитор в Европе, его размеры можно сравнить с четырьмя теннисными кортами.
Однако размеры не главная особенность установки. Его основное отличие от других рекламных экранов в том, что он, по словам создателей — компании Landsec, — умеет показывать таргетированную рекламу прохожим и проезжающим водителям. Это удаётся благодаря скрытым камерам, которые анализируют марку, модель и цвет проезжающих автомобилей, а также возраст, пол и даже эмоции пешеходов, чтобы включать соответствующую рекламу.
Эта технология позволяет показывать рекламу, например, в зависимости от марок проезжающих машин или же включать ролики, соответствующие изменению погоды. Кроме того, монитор будет раздавать бесплатный вайфай. Однако в Landsec заверили The Verge, что экран анализирует только внешние данные, не собирая персональную информацию о людях.
Например, брендированный контент, отображаемый на экране, может меняться в зависимости от цвета проезжающих машин. Как именно будет использоваться технология — решать брендам.
Этот экран заменил другой монитор, состоящий из шести отдельных, висевших на этом месте. На нём крутили классические 30-секундные ролики крупных брендов, включая Samsung, Coca-Cola, Hyundai и L’Oreal. Представляем, как на нём выглядела бы эта невероятно милая японская реклама, где 60 секунд жмякают щёчки животных.
Новый экран также будет большинство времени разделён на шесть секторов, в которых помимо рекламы будут показывать трансляции спортивных матчей, новости или контент из социальных сетей. Таким образом в Landsec надеются, что бренды смогут создавать контент, на который у людей появится возможность реагировать, скажем, через твиты или сообщения в фейсбуке.
Монитор пока только протестировали, и он ещё не работает в полноценном режиме. Точную дату включения в компании не называют, чтобы не вызвать скопление зевак в и так загруженном транспортном узле.