Orbit в новой рекламе предложила девушкам сделать лицо попроще. Но вместо улыбок спровоцировала хейт

Александр Антюшин Александр Антюшин

Orbit запустила новую рекламу, которая тут же привлекла внимание и разозлила людей в соцсетях. Компания нашла причину, по которой девушкам не уступают места в транспорте: для этого придётся немного поработать с лицом, но пользовательницы в твиттере ясно дали понять, что не допустят посягательств на свою внешность.

Марка жевательной резинки Orbit совместно с развлекательным изданием AdMe 9 августа 2019 года запустила новую акцию с денежным призом в 100 тысяч рублей. Для этого также была создана рекламная кампания с неоднозначным слоганом. В первом же ролике компания предложила девушкам «сделать лицо проще» и даже запустила сайт, где можно измерить его сложность.

После этого многим пользователям начала попадаться реклама в инстаграме, которая сильно разозлила девушек, особенно феминисток. Ведь, если верить Orbit, причина тому, что люди не уступают место в общественном транспорте, — слишком «сложное» лицо.

Оказалось, что есть разные вариации этой рекламы. Например, версия с подозрительными соседями, которую показала пользовательница с ником @mkknst в твиттере.

Девушкам очень не понравилось то, что реклама бьёт по больной теме внешности и лукизма, утверждая стереотип о том, что «слабый пол» должен быть улыбчивым и радовать глаз.

На официальном промо-сайте Orbit также запустил «Сложнометр» — это приложение, которое определяет уровень «сложности» лица по фотографии. Девушки в твиттере также опробовали его и поделились результатами.

Несмотря на оскорбительный совет, который звучит в рекламных постах для соцсетей, на сайте Orbit объясняется, что угрюмое лицо не всегда следствие плохого настроения.

Что такое сложное лицо?
Есть люди, которые даже в расслабленном состоянии могут выглядеть неприветливо. Это явление известно как сложное лицо, и причина его не в плохом характере, а в особом строении лица.

Рекламщики в своей работе часто используют аллюзии и двусмысленные намёки, порой перебарщивая. В августе 2019 года авиакомпания «Победа» запустила скидочную акцию, но реклама к ней вызвала как восторг, так и негодование соцсетей. И все из-за предложения отправиться в Нальчик.

Крупные бренды в погоне за хорошей рекламой могут зайти слишком далеко. Компания Milka запустила кастинг, чтобы найти девушку, которая станет лицом организации. И для поиска идеальной кандидатки они написали целый список критериев, соответствовать которым практически невозможно.