Шейкер, патимейкер. Как трек ростовского рэпера стал мемом этого лета

Юля Трусова Юля Трусова

Трек ростовского рэпера «Патимейкер» стремительно набирает популярность в интернете: люди пишут, что он нравится им и раздражает одновременно, а навязчивые слова надолго оседают в голове. Различные версии клипа набирают миллионы просмотров, а социальные сети полны шуток о нём.

В начале мая на YouTube был опубликован любительский клип на песню рэпера из Ростова-на-Дону Виталия Пики. Трек был взят из его нового альбома под названием Alfv, а видеоряд — из другого видео, к «Патимейкеру» не имеющего никакого отношения.

 

Слово «Патимейкер» дословно переводится как «организатор вечеринок». Трек быстро стал вирусным — бессмысленный текст с простыми рифмами легко оседал в головах слушателей. В комментариях люди до сих пор пишут, что не могут определиться со своим отношением к увиденному.

Распространению клипа способствовали юмористические паблики-миллионники во «ВКонтакте», ориентированные на молодёжную аудиторию, которые в конце мая стали публиковать шутки на тему «Патимейкера».

10 июня Пика выложил официальный клип, который тоже снят довольно просто: он сам и его друзья танцуют на лестнице, на крыше, в магазине одежды. Он набирает просмотры ещё быстрей: на момент написания заметки ролик посмотрели почти 1 миллион раз.

 

Сейчас социальные сети полны шуток на тему навязчивости мотива «Патимейкера».

Мотив легко ложится на разнообразные видео, поэтому «Патимейкер» стал одним из самых популярных треков для коубов.



Несмотря на неоднозначные отзывы в социальных сетях, творение Пики поддержали в сфере музыки. Портал The Flow называет его хитом этого лета, а рэпер Оксимирон официально одобрил «Патимейкера».

Популярность «Патимейкера» сравнима с шумихой вокруг субкультуры вейперов, которая начала вызывать раздражение у россиян, или с шутками о сервисе «Джойказино», навязчивая реклама которого сделала название онлайн-казино новым мемом.