Власти Москвы выделили 37 млн рублей на турнир Moscow Cyber Cup. Зрителей было так мало, что это неловко
В Москве прошёл киберспортивный турнир Moscow Cyber Cup по игре FIFA 19, на который власти столицы выделили более 37 миллионов рублей. Но, исходя из слов присутствующих, на мероприятии побывало чуть больше десяти человек. Впрочем, у журналистов есть вопросы к организаторам турнира не только из-за числа зрителей.
Организаторами турнира Moscow Cyber Cup по футбольному симулятору FIFA 19 стала «Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий» департамента спорта Москвы, указано на официальном сайте события. На пресс-конференции представители учреждения сообщали, что состязание станет «самым крупным международным турниром» столицы, писало ТАСС. Всего было заявлено 32 участника, в числе которых были геймеры из Украины, Казахстана, Белоруссии и Нидерландов, утверждал представитель комитета интерактивного футбола Московской федерации футбола Павел Андреев.
Турнир ещё не состоялся, как к нему появились вопросы. Согласно информации с портала госзакупок, власти Москвы выделили на проведение мероприятия 37,5 миллиона рублей. Бывший редактор телеканала GameShow Роман Чернявский рассказал в своём телеграм-канале, что изначально призовой фонд мероприятия составлял 1 миллион рублей. Однако на пресс-конференции была заявлена сумма в 160 тысяч рублей (80 тысяч — за первое место, 56 и 24 — за второе и третье соответственно).
По словам Чернявского, организаторы объяснили изменение запретом EA проводить турнир с призовым фондом больше 2500 долларов (чуть больше 160 тысяч рублей). Однако Романа удивило, что представители «Дирекции спортивных и зрелищных мероприятий» узнали о таком правиле лишь за несколько дней до турнира.
Помимо того, меньше чем за неделю до проведения мероприятия турнир потерял международный статус. Организаторы сообщили зарубежным киберспортсменам, что побороться за приз смогут лишь российские геймеры — информацию об этом порталу Cyberfootball подтвердили два заявленных участника из Белоруссии. Впрочем, иностранным геймерам (всего, по информации Cyberfootball, их было семь) организаторы предложили посетить мероприятие на тех же условиях (оплата перелёта, проживания и так далее), но в качестве гостей. Как пишет The Village, эти изменения также связаны с регламентом EA, согласно которому участниками могут быть лишь местные игроки. Неужели организаторы и об этом правиле узнали так поздно?
Как бы то ни было, Moscow Cyber Cup прошёл 15 июня в спорткомплексе «ЦСКА Арена». Большая арена СК, как говорится на его официальном сайте, вмещает 12 тысяч зрителей, а малая — 3 тысячи. Но, кажется, организаторы зря арендовали такую крупную площадку. Ведь, если верить словам очевидцев, зрителей на турнире было не больше 15 (притом что билеты стоили 300-500 рублей). Один посетитель сообщил телеграм-каналу Cyberslovo, что на трибунах было порядка десяти присутствующих. Фото с места событий доказывает, что ажиотажа на мероприятии и впрямь не было.
Информация о том, что на турнире было около десяти зрителей, также появилась в твиттере журналиста Анатолия Аминева (впрочем, не исключено, что именно он анонимно рассказал Cyberslovo о числе присутствующих на Moscow Cyber Cup).
Moscow Cyber Cup — это [кошмар]. В зрительном зале сидит 10-15 человек, как минимум у нескольких есть бейдж. Одновременно играют 16 человек, но на трансляции показывают только одну игру.
Мероприятие началось в 9:00, закончить планируют в 21:30. Из запланированных активностей — выступления Burito и балета Todes. Для кого они будут выступать?
Анатолий Аминев сообщил Medialeaks, что пробыл на мероприятии до 17:00, и к тому времени число зрителей не изменилось.
Комментария от организаторов Moscow Cyber Cup по поводу численности зрителей на турнире на момент написания материала не поступало. Однако на YouTube доступно видео состязания, на котором также заметно, что трибуны пустовали.
Оценить число зрителей можно и с помощью фотоотчёта, размещённого в инстаграме киберспортивным клубом «Локомотив». Кадры говорят сами за себя (внимание на задний план).
Ситуация с онлайн-трансляцией ненамного лучше. Аналитическое агентство E Charts сообщило, что среднее количество зрителей Moscow Cyber Cup составило 87 человек (на Twitch и YouTube). Пиковое число пользователей, смотрящих трансляцию турнира на Twitch, — 124.
Низкую посещаемость объясняет слабая рекламная кампания турнира — о нём рассказали лишь несколько крупных СМИ (притом что на «информационно-пропагандистскую кампанию», как указано в госзакупках, было выделено 4,6 миллиона рублей). TJ утверждает, что о состязании не рассказывали в соцсетях даже его участники.
Журналист Анатолий Аминев обратил внимание и на другую нестыковку. В документах на сайте госзакупок в качестве ведущих (с солидным гонораром) заявлены экс-футболист и блогер Евгений Савин и журналистка Мария Командная. В действительности же турнир вёл лишь блогер Никита Ковальчук, написал парень. Medialeaks обратился к Ковальчуку за комментарием, но на момент написания материала ответа не поступило. Однако в том, что блогер был ведущим, можно убедиться, посмотрев видео трансляции на YouTube.
Сижу изучаю материалы для статьи о «Москоу Кибер Кап», а тут вот такая информация подъехала.
В действительности их не было, конечно. Ведущий был один, @Nik_Football_
UPD: Позже другой пользователь твиттера обратил внимание на тот факт, что Евгений Савин и Мария Командная были заявлены в документе с расчётом максимальной суммы контракта. В итоге же поставщиком услуг стала компания «Арт-Альянс», сообщается на сайте госзакупок. Исходя из контракта, ведущих должно было быть трое (их имена и фамилии не указаны). Гонорары двоих — 176 тысяч рублей, третьего — 120 тысяч рублей.
Аминев полагает, что налицо факт хищения бюджетных средств. Роман Чернявский же назвал мероприятие «пилорамой» в своём телеграм-канале. Аналогичного мнения придерживаются пользователи твиттера, узнавшие о посещаемости турнира из СМИ.
Ха-ха-ха…и тут кто-то кормушку себе открыл.
Так это для распила 30 миллионов организовали.
Лично я вижу тут распил бюджета.
Фото с пустыми трибунами на Moscow Cyber Cup вызывают неловкость, но что ещё более кринжово, так это попытка популярнейшего стримера Ninja завести толпу на праздновании Нового года на Таймс-сквер. Известный геймер хотел, чтобы толпа станцевала с ним, а вышел испанский стыд.