Парижский модный дом Chanel выпустил чёрный деревянный бумеранг, который можно купить за полторы тысячи долларов. Немногие готовы выложить столько денег за этот аксессуар, но главное, что бренд умудрился задеть чувства австралийских аборигенов, для которых бумеранг — традиционное оружие.
Новый бумеранг Chanel возмутил пользователей соцсетей. Причём причиной стала даже не невообразимо высокая цена аксессуара, а то, что австралийские аборигены считают бумеранг своим национальным атрибутом.
⚡ Chanel’s $2,000 boomerang is not being well receivedhttps://t.co/E4sli3Agas
— Her (@_Kamily_B) 16 мая 2017 г.
«Бумеранг Chanel получил не очень тёплый приём».
Считается, что бумеранг изобрели именно австралийские аборигены более 10 тысяч лет назад. Конечно, у их изобретения сейчас огромное количество подделок, но в этом случае всех возмутило то, что оружие древних австралийских жителей продаёт такая большая компания, как Chanel.
Crass cultural appropriation. The @Chanel #Boomerang. Feeling a bit sick. pic.twitter.com/BC62vPYOAt
— Jean Luc Rich (@jlucrich) 16 мая 2017 г.
«Присваивание себе достижений других культур. Бумеранг Chanel. Достало уже это всё».
— Vint ?@colossalPREP (@vintergaten) 16 мая 2017 г.
«У Джеффри Стара уже есть бумеранг от Chanel. Отлично, поддержал присвоение себе интеллектуальной собственности других в моде. Нет слов, как обычно».
«Chanel’s $2,000 boomerang is not being well received”
No shit. Appropriating Indigenous Culture for finanical gain is just ludicrous.
— Hazel Sherriff (@__highpriestess) 16 мая 2017 г.
«Бумеранг Chanel получил не очень тёплый приём. Да ладно. Присваивать себе культуру аборигенов ради выгоды — отвратительно».
Об этом высказался уже не только интернет, но и официальные лица. В их числе — Габриэль Салливан, исполнительный директор компании по охране австралийского культурного наследия.
Это то же самое, что подделки в аэропортах и на рынках, только для тех, кому совсем не жалко денег. Факт того, что Chanel присвоил себе культурное наследие аборигенов, — не меняется.
Chanel уже выпускал дорогие бумеранги раньше, но все они не были такими дорогими, как сейчас. Серебряный бумеранг стоил около 300 долларов США, ещё один — красный — выставлялся в Гонконге в 2006-м. Некоторые пользователи считают, что не нужно было злоупотреблять этим производством.
@CHANEL You should have known this story would come back to you! #Boomerang #brand #fail #gaudy #marketing #australia #ignorant pic.twitter.com/Pr8Dj0DSKK
— Nick Waddell (@naewad88) 16 мая 2017 г.
«Нужно было догадаться, что эта история вернётся к вам!»
Компания Chanel заявила, что сожалеет, если оскорбила чьи-либо чувства, но не стала извиняться. Это лишь ещё больше разозлило пользователей, которые явно не готовы отдать такие большие деньги за модный бумеранг.
Does this qualify for a spot at .@MuseumofFailure? #CHANEL #Boomerang https://t.co/9AOBcne5vk
— Eustacia Huen (@eustaciahuen) 16 мая 2017 г.
«А его можно разместить в Музее провалов?»
Chanel’s $2,000 boomerang is another argument against capitalism. Some people can’t afford to live but others can afford this.
— Stephen Sipila (@StephenSipila) 16 мая 2017 г.
«Бумеранг Chanel за 2 тысячи долларов — ещё один аргумент против капитализма. Некоторым людям на жизнь не хватает, а другие вот такое покупают».
— RJ (@bobismighty) 16 мая 2017 г.
«Вот бы мне уверенность парня, который предложил эту идею на собрании в Chanel».
Многие пользователи восприняли эту новость ну очень эмоционально.
Why the f*** would you make a boomerang that costs 2K? Does it bring back lunch? @CHANEL
— Showtime (@InkandAmmo) 16 мая 2017 г.
«Зачем вообще делать бумеранг, который стоит 2 тысячи долларов? Он что, приносит обратно ланч?»
Shoot the marketing person
— Nick Bateman (@NickBateman1) 16 мая 2017 г.
«Убейте их маркетингового директора».
Некоторые же считают это ещё одной сумасшедшей тенденцией 2017-го.
— Data Donald (@thundagun) 16 мая 2017 г.
«Я всё ещё думаю, что 2017-й — это какой-то сон».
Medialeaks уже писал о Balenciaga, который продавал точную копию сумки IKEA за 2 тысячи долларов.