Девушки ходят с пластырем на носу, и в этом замешаны аниме и феминизм. Макияж Teen популярен вопреки хейту

Анна Луганская Анна Луганская

Фотографии девушек, которые ярко красятся и клеят на нос разноцветные пластыри, расходятся по российскому сегменту интернета. И многих очень раздражает эта новая мода. Но на самом деле тренду уже много лет, а возродился он из-за инстаграма и одной довольно популярной феминистки.

В пятницу, 10 мая, в социальной сети «ВКонтакте» паблик «Двач» опубликовал подборку фотографий девушек. Подпись к ней была довольно-таки лаконичной.

У каждой из девушек с фотографий на носу красуется забавный детский пластырь, а часть из них довольно ярко накрашены.

Комментаторы высказались о подобных изображениях так же резко, как и администраторы паблика.

Одна из девушек на фото — Дарья Потапенкова (псевдоним — Дарья Милк), стримерша и создательница бренда одежды «Чёрное Молоко». В начале мая она опубликовала фотографии необычного макияжа у себя в твиттере.

Ну а героиню первого фото узнали и сами подписчики «Двача». Это Дарья Зарыковская — бывшая вебкам-модель и создательница интернет-магазина нетривиальных сувениров «Мам, купи!».

Обе девушки увидели себя в подборке паблика, но вовсе не расстроились. Ведь это лишний повод пошутить.

А Зарыковская воспользовалась ситуацией и решила попиарить себя и свой магазин.

И действительно, в «Мам, купи!» уже продаются симпатичные декоративные пластыри по 350 рублей за упаковку.

Но откуда берётся спрос на такие аксессуары? На самом деле в России пластырь на носу как элемент макияжа появился ещё в 2016-2017 годах. И пришёл он из Японии. В аниме и манге после драк и стычек у персонажей часто появляется пластырь на носу.

И многие люди считают это настолько милой чертой, что используют элемент и в реальной жизни. С одной стороны, это одно из проявлений моды под названием «манхера» (от mental health). Его суть в том, что человек, который не знает, как ему показать проблемы душевного плана, использует фальшивые атрибуты ран физических (пластырь, перевязки и так далее).

С другой — в других японских стилях тоже используются пластыри, но уже не несут в себе особого смысла, а просто клеятся в качестве кавайного стикера из-за яркого рисунка.

О японских модных течениях ещё в 2014 году писало интернет-издание Wonderzine.

Украшением становится всё: и медицинская маска, и кавайный пластырь на нос.

Но почему российские девушки вновь вспомнили о японской моде? Всё дело в масках-фильтрах для инстаграма. С 2019 года их могут создавать сторонние digital-дизайнеры, поэтому новые маски появляются в соцсети каждый день. И одна из них — Teen («Подросток»), созданная дизайнером Алёной Гейзер (geyzerrr), — привлекла внимание пользовательниц.

Маска делает из человека типичного японского персонажа: с большими глазами, ярким румянцем и, конечно же, милым пластырем на носу. Чтобы воспользоваться ей, можно перейти в сохранённые истории автора, найти нужную маску и провести пальцем вверх, чтобы перейти по ссылке. Ну или просто нажать на название маски, если ей поделился в историях кто-то из ваших знакомых.

Именно этот фильтр вдохновляет девушек на необычный макияж. И особенно популярны пластыри на носу стали, когда на Teen обратила внимание известная феминистка, видеоблогерша и активистка Ника Водвуд (nixelpixel).

Нику раздосадовало, что он разглаживает кожу и меняет черты лица человека. В видео она продемонстрировала это на своём примере. И, по её мнению, это неправильно, ведь такие фильтры и маски могут привести к тому, что человек отвыкнет от собственной внешности и будет мечтать её изменить.

Но поскольку сама идея маски девушке понравилась, она решила просто накраситься в этом стиле.

И с тех пор макияж по мотивам маски Teen сделало уже множество девушек.

Если вас интересует, откуда в соцсетях появляются странные картинки и тренды, то вам может понравиться история мема «Целуй снимай»: что он значит, как его используют и откуда взялись фотографии нижнего белья, на которых он основан.

Ну а если вы просто любите забавные мемы и перформансы, то вот этот показ мод — то, что вам нужно. Девушки там не красились по-особенному и не пиарились в соцсетях, они просто покорили сердца людей идеально исполненным танцем посреди подиума.