Gucci выпустил модный головной убор и получил хейт. Ведь люди сочли его религиозным атрибутом, и началось

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Пользователи соцсетей разозлились на модный бренд Gucci, выпустивший в продажу тюрбан. Товар показался им идентичным одному из символов веры сикхов, и гневу представителей этой конфессии нет предела. Ведь компания, по их мнению, таким образом проявляет неуважение к религии.

В середине мая пользователи твиттера обратили внимание на скриншот с сайта магазина Nordstrom, продающего тюрбан итальянского модного дома Gucci. Судя по всему, одним из первых это заметил мужчина с ником Manveer Singh, исповедующий сикхизм. Дело в том, что тюрбан (в этой религии он называется дастар) обязан носить каждый сикх. И тот факт, что модный бренд решил продавать такой аксессуар, немало рассердил мужчину.

У сикхов нет единого образца дастаров, однако головной убор от Gucci действительно очень похож на те, что часто носят представители этой конфессии.

Так что многие другие сикхи (и не только), также увидевшие тюрбан на сайте Gucci или в соцсети, были немало рассержены.  Главным аргументом против его продажи брендом стало то, что компания якобы допустила культурную апроприацию и тривиализировала все те унижения и дискриминацию, через которые проходят многие сикхи.

Сикхи припомнили Gucci модный показ за 2018 год, в ходе которого модели также прошлись по подиуму в тюрбанах.

В общем, критики от сикхов бренд схлопотал достаточно. Индийский политик-сикх, зарегистрированный в твиттере как Manjinder S Sirsa, даже пригрозил Gucci тем, что объявит мировую кампанию по бойкоту товаров итальянского модного дома, если бренд не перестанет продавать тюрбаны.

Некоторые пользователи отметили под твитами с критикой бренда, что дастар можно приобрести и в других онлайн-магазинах, например, на Amazon, и утверждают, что возмущение сикхов распространяется лишь на люксовые бренды. Другие твиттерские пишут в защиту бренда, что тюрбан носят не только сикхи, но и представители других культур и конфессий. Но такие пользователи в меньшинстве.

На критику уже отреагировал магазин Nordstrom, написав в твиттере, что компания отказывается от продажи аксессуара. Также организация принесла извинения пользователям, оскорблённым наличием такого товара на сайте. Gucci на момент написания материала никак не прокомментировал возмущение сикхов.

Модному дому не впервой получать массу критики от пользователей за якобы оскорбительные товары. Ранее людей разозлил свитер с дыркой для рта и красной обводкой. В нём твиттерские увидели оскорбление темнокожих.

А с расизмом на Западе борются сурово. Ранее полиция Миннесоты организовала проверку в отношении двух копов, ради шутки украсивших рождественскую ёлку мусором. Всё потому, что жители были уверены: так офицеры поглумились над тем, что в их районе живёт много афроамериканцев.