Футболку марки Forever 21 сняли с продажи после критики в соцсетях. Пользователи решили, что бренд одежды одобряет изнасилования и неуважительно относится к женщинам, представители компании уже принесли свои извинения.
Бренд Forever 21 выпустил мужскую футболку с противоречивой надписью, которая вызвала бурю критики в социальных сетях.
«Не говори „может быть“, если хочешь сказать „нет“», — написано на майке.
Компанию обвинили в неуважительном отношении к женщинам и поиске оправдания для мужчин, совершающих изнасилования и принимающих женское сомнение за утвердительный ответ.
Does #Forever21 support #rape culture?? https://t.co/SDr4Eo2Wit
— Marcia Sirota (@marciasirota) 14 марта 2016 г.
«Неужели Forever 21 поддерживает культуру изнасилования?»
Amazes me how products like this get approved in the first place https://t.co/HaRKUZAOdV #forever21 #backlash pic.twitter.com/KSnswaMa1x — Jen Walsh (@JenWalshDigital) 15 марта 2016 г.
«Поражаюсь, как продукты вроде этого выставляют на первое место».
Также появились призывы отказаться от продукции компании.
Forever21 allowed a shirt suggesting victims are to blame for rape. Let’s not allow anyone to spend money here again https://t.co/cdeJH34ODR — Brad Simpson (@PucksOnTheNet) 14 марта 2016 г.
«Forever 21 позволяют писать на футболке утверждение, обвиняющее в изнасиловании саму жертву. Давайте не дадим никому тратить деньги здесь снова».
Некоторые пользователи увидели в тексте совершенно противоположный посыл о том, что женщина имеет право отказаться и не чувствовать себя обязанной.
Or maybe it’s them saying «don’t feel like you have to say maybe, you have the right to say no» #forever21 #dontsaymaybe — Charlotte Anwen (@Anwen92) 14 марта 2016 г.
«А может они этим не говорят „не чувствуй себя так, словно ты должна сказать „может быть“, у тебя есть полное право сказать „нет“».
Так или иначе, сам бренд скандальную футболку с продажи снял. Представители извинились за надпись, но не объясняют, какое значение вкладывали в неё изначально.
«Относительно вопросов о футболке, после того, как мы стали получать реакцию от клиентов, мы срочно приняли меры, чтобы удалить её изображение с нашего сайта. Мы искренне приносим извинения тем, кого обидел наш продукт», — цитирует ответ компании издание Mashable.
В похожую ситуацию недавно попала Dolce&Gabbana. Недоумение модных блогеров вызвала модель обуви под названием «сандалии раба».