Девушка рассказала, как выжить при падении на рельсы в метро. Ложиться под проезжающий поезд нужно не всегда
Девушка поделилась лайфхаками, которые могут помочь тем, кто давно боялся упасть на рельсы в метро и попасть под поезд. Оказалось, что не всегда нужно лежать и ждать, пока все вагоны пронесутся над вами. Правда, полезные советы смогли успокоить далеко не всех и даже вызывали у людей панику.
Пользовательница твиттера с никнеймом @13sweetknives, которую любит Скай 14 марта поделилась некоторыми полезными советами о том, что делать, если вы упали на рельсы в метро. Тред набрал более пяти с половиной тысяч лайков и больше тысячи репостов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ УПАЛИ НА КОЛЕИ В МЕТРО?
~Этот тред может сохранить кому-то жизнь!~
Итак, самое первое: не пытайтесь вылезти сами!
Это может закончиться очень плохо, на колеях метрополитена большое напряжение, и вы не знаете какой рельс контактный.
Контактный рельс (или, как ещё его называют, третий рельс) нужен для того, чтобы обеспечивать скользящий контакт с токоприёмником подвижного состава, поэтому он находится под высоким напряжением и очень опасен для человека, решившего его потрогать. Обычно контактный рельс отличается от двух других цветом. Сверху и сбоку он покрыт жёлтым защитным кожухом, но трогать его не рекомендуется всё равно, веди снизу он открыт.
Случайно задеть контактный рельс в панике — дело несложное. И 13sweetknives, которую любит Скай поделилась с людьми альтернативными способами выбраться из сложной ситуации.
Первый шаг на пути к спасению прост: нужно узнать, сколько времени у вас есть до прибытия поезда. Допустим, вы поняли, что времени ещё достаточно. В таком случае следует не паниковать (даже если очень хочется), а вот реагировать на смельчаков, которые попытаются вас вытащить не стоит, ведь в таком случае они тоже могут стать жертвами контактного рельса. Но выход есть, и тут будет проще справиться тем, кто умеет быстро бегать.
— Встаньте между рельс и бегите к вот этой чёрно-белой полоске в самом конце. Зайдите за нее, там поезд, даже если приедет, вас НЕ заденет. И, увидев вас, машинист не тронется.
— Попросите пассажиров поторопить дежурных по станции. И ждите, пока вас вытащат работники(!).
Если времени до прибытия поезда не так уж и много, а бегаете вы медленнее, чем Усейн Болт, придётся сделать то, что обычно советуют через громкоговоритель в метрополитене — лечь и лежать.
Тот случай, когда времени у вас НЕТ.
Например, поезд уже очень близко или вы боитесь, что не добежите/у вас что-то повреждено.
Лягте посередине, вытянув руки вдоль туловища, максимально прижавшись к полу.
Постарайтесь сжаться как можно лучше и не двигаться.
Девушка признаёт, что это будет не так уж просто.
Да, вам будет страшно, когда поезд проедет ПРЯМО над вами, но главное — НЕ дёргаться. Это СПОСОБНО сохранить вам жизнь.
Даже если поезд ещё далеко и вы не можете бежать до линии, примите такое положение заранее.
Авторша треда в очередной раз подчеркнула, что в случае падения на рельсы спасение утопающих не является делом рук самих утопающих. Лучше доверить это профессионалам. А ещё девушка рассказала, чего уж точно не стоит делать, оказавшись в такой сложной ситуации.
3) Выполняйте все указания работников метрополитена. Они лучше знают, что делать. На все 1000 процентов.
4) НИКОГДА не бегите навстречу поезду, не светите фонариком, не стойте столбом и не старайтесь вылезть на платформу.
Но провалиться можно не только на пустые рельсы, есть вероятность упасть с платформы тогда, когда поезд уже приехал на станцию. В таком случае важно осмотреться и понять, куда именно вы упали.
Это был случай, если поезд НЕ на станции.
Если вдруг случится так, что вы провалитесь между вагонами там, где сцепка, то вот, что стоит сделать:
1) Попытаться забраться на саму сцепку и плотно прижаться руками к «перилам» у двери.
Вагоны соединяются между собой с помощью межвагонного барьера, и тут действительно есть конструкция, отдалённо напоминающая перила.
Если выбраться не получается, стоит всё же лечь между рельсами, сжаться и надеяться на лучшее. Предварительно лучше подрядить окружающих вас людей сделать несколько полезных дел. Надо попросить кого-нибудь связаться с машинистом через кнопку экстренной связи. Главная задача неравнодушных пассажиров и попавшего в беду человека — как можно скорее привлечь внимание сотрудников метрополитена.
— послать кого-то бежать к машинисту.
— послать кого-то к работникам станции.
— взять какую-то яркую тряпку и махать, кричать.
Есть и другая задача, не менее главная.
Пожалуйста, главное — не паникуйте и постарайтесь сохранить себе жизнь.
Люблю.
Оказалось, пользователей твиттера действительно волновала эта проблема, и они благодарны 13sweetknives, которую любит Скай за подробный разбор.
Господи, я всю жизнь этого боялась, хотя и живу в городе, где нет метро. СПАСИБО вам большое за этот тред.
Огромное спасибо! Первая фобия! Теперь я знаю, что делать.
А у кого-то нашлись дополнения к треду. Этот лайфхак поможет сохранить вам не только жизнь, но и одежду. В первую очередь, конечно, благодаря этому вас не протащит за поездом, если вы зацепитесь за него своей одеждой.
Ложиться надо головой к поезду, иначе может зацепиться одежда.
Такой риск существует не только из-за одежды.
Ещё очень важная вещь — если на спине рюкзак, его обязательно нужно снять прежде, чем лечь лицом вниз между рельс!
А кто-то уверен, что тред 13sweetknives, которую любит Скай пригодится именно ему.
Спасибо большое! Я уверена, что благодаря моей неуклюжести этот совет мне обязательно пригодится…
Правда, несмотря на пользу, многих людей тред заставил понервничать.
Ого, спасибо большое. Мне, конечно, было невероятно страшно всё это читать и представлять, но это действительно очень полезная инфа ?
Страшно, СПАСИБО ЗА ТРЕД.
От представления данной ситуации мне [очень сильно] тревожно стало.
И даже те, у кого не так много шансов оказаться в этой ситуации, напряглись.
У нас в городе даже нет метро, почему мне стало стрёмно?
Опасность метрополитена заключается не только в возможности упасть на рельсы. Оказалось, что старые вагоны московского метро могут повредить человеческий слух, а выяснить это помогли Apple Watch.
Иногда в подземке боль причиняют не контактные рельсы и дребезжащие вагоны, а люди. Девушка азиатской внешности столкнулась с расизмом со стороны другой пассажирки, но вместо скандала просто проучила незнакомку пранком.