Некоторые россияне обвинили торговые интернет-площадки Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» в поощрении издевательства над животными из-за продажи электронных ошейников-антимяу. Критики сочти устройство негуманным и призвали платформы отказаться от его продажи — маркетплейсы ответили недовольным, ссылаясь на законодательство РФ.
В русскоязычном твиттере разгорается скандал вокруг маркетплейсов Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» и электронных ошейников-антимяу, которые дистанционно бьют кошек током, когда те мешают хозяевам громкими звуками. Массовые обсуждения начались с поста пользовательницы твиттера с никнеймом Moonhalf, которая назвала устройства негуманными.
@ozon_ru @wildberries_ru @yandexmarket Ребята, а у вас там всё в порядке??? Вы проверяете товары, что размещаются на ваших площадках???
Это нормально, что у вас продаются ошейники-антимяу, что бьют кошек током??????
К посту Moonhalf приложила скриншот отзывов от реальных покупателей ошейника-антимяу, которые подтверждают, что устройство действительно эффективно и передаёт электрический заряд.
Удар током есть, но кот начинает раздражаться и орать ещё больше, — указал среди недостатков товара Илья Д.
Как следует из описания на «Яндекс.Маркете», товар предназначается для дрессировки и тренировки животных. На питомца надевается ошейник, который бьёт его током, когда хозяин нажимает кнопку на пульте. Подобные устройства под названием ошейник-антилай существуют и для собак.
Многих пользователей твиттера возмутило, что маркетплейсы позволяют производителям ошейников выставлять продукцию на их площадках. Часть комментаторов сочли устройство пыточным и решили, что его стоит убрать из интернет-магазинов.
В чате сфинксов вчера обсуждали дичь факта существования «ошейника-антимяу», призванного бить кота током за нежелательные хозяевам звуки.
Подумал, жаль, нет ошейника, который бил бы током людей за мысль завести домашнее животное, если они реально готовы это купить и применять.
Некоторые уже вкрай [обнаглели] и готовы ради своего удобства резать связки и когти, покупать такую вот дичь, так может, вообще животное не заводить. Для собак тоже есть антилай, и всё это такое удручающее. Меня печалит сам факт существования спроса на такие предложения.
Некоторые пользователи твиттера стали обращаться напрямую к маркетплейсам, отмечая площадки в постах с требованием снять с продажи электронные токовые ошейники для животных.
@ozon_ru У вас всё в порядке — такое продавать?
@burmatoff Надеемся, что вы поможете запретить продавать подобные пыточные устройства.
Кроме того, некоторые покупатели занизили рейтинг товара «ошейник-антимяу» на сайтах магазинов — за несколько часов на платформах появился ряд комментариев со словами «Ужасный товар»
Эти товары реализуются магазином, который заверил нас, что его продукция не нарушает законодательства. Также производитель на сайте указывает, что товары проходят ветеринарный контроль, и гарантирует, что ни один его продукт не наносит вреда домашним животным.
Если у нас будет информация о незаконности такого рода товаров (судебное решение), мы незамедлительно уберём товар с маркетплейса.
Кроме того, пресс-служба «Яндекс.Маркета» добавила, что ведёт переговоры с продавцами антимяу о снятии ошейника с продажи и планирует добавить в карточку продуктов возможность жаловаться на товар.
Прямо сейчас мы ведём переговоры с продавцами ошейников, и многие из них уже самостоятельно убрали или планируют убрать их из продажи на нашем маркетплейсе в ближайшее время. Несмотря на то, что реализация такой продукции в России формально не нарушает закон, мы понимаем, что они могут причинять вред или дискомфорт животным и благодарны пользователям, что обратили на это внимание. Чтобы избежать повторения подобных ситуаций мы думаем над системным решением – например, о возможности для пользователей прямо в карточке товара оставить жалобу на товар.
В свою очередь, представители компании Ozon сообщили, что готовы снять ошейники с продажи.
Конечно, запретим продажу таких ошейников — вот-вот начнём оповещать об этом продавцов, в течение двух недель товары исчезнут с витрины (это время нужно, чтобы изменения в оферте вступили в силу). Для Ozon важно ответственное и гуманное отношение к животным.
На момент написания материала компания Wildberries комментариев про своё отношение к продаже ошейников не дала.
Ещё одним поводом для конфликта в Сети стал видеоролик тиктокерши из РФ Ники Гесер, о котором шла речь в другом материале Medialeaks. Верующая контентмейкерша с миллионной аудиторией рассказала о сходствах ислама и феминизма.
Тем временем румынская певица ARIS превратилась в кумира для многих жителей России. Как рассказывал Medialeaks, девушка спела фразу «Спасибо, но нет» и стала мемом.