Что такое corecore. Постироничный тренд, где зумерская интернет-культура грустно высмеивает саму себя

Дарья Новожилова Дарья Новожилова

Что такое corecore. Грустная эстетика, которая высмеивает бессмысленность интернет-культуры

Соцсети захватил постироничный тренд corecore («коркор»), в котором пользователи высмеивают бессмысленность современной интернет-культуры на фоне глобальных проблем. Ролики с нарезками из мемов, архивных видео и зумерских тикток-флешмобов превратились в тенденцию о печали и одиночестве.

Как появился тренд corecore. В интернете стало популярным понятие corecore, которое произошло от иронического двойного использования суффикса «core». Его обычно употребляют для описания общих представлений о культуре или эстетике, например, clowncore или травмкор. Благодаря своему названию термин corecore звучит как противопоставление самому жанру.

Хэштег #corecore впервые был упомянут в Tumblr в 2020 году, и затем развирусился в твиттере. Изначально понятие имело буквальное значение (в переводе с англ. core — «ядро», corecore — «эстетика ядра») и использовалось в качестве каламбура. С помощью слова corecore интернет-пользователи троллили выдуманные эстетики.

Как жанр corecore сформировался к 2022 году. В тиктоке пользователи начали публиковать ролики с бессмысленными, на первый взгляд, нарезками из популярных видео, которые связаны между собой одной общей идеей. Так появился тренд corecore, высмеивающий современную интернет-культуру.

О чём тенденция corecore. Клипы corecore нацелены на то, чтобы вывести зрителей на эмоции. Обычно ролики содержат кадры из фильмов, мемов и документалок, которые быстро сменяют друг друга под меланхоличную и депрессивную музыку.

Один из первых подобное видео запостил тиктокер masonoelle. В клипе блогер сопоставил экологические катастрофы с популярными интернет-трендами, показав тем самым проблему безразличия в современном обществе.

Многие ролики corecore вызывают у пользователей Сети чувства ностальгии, печали и безысходности. В начале видео авторы демонстрируют записи из рандомных интервью, в которых люди мечтают сделать мир лучше. Затем клипмейкеры добавляют нарезки с антикапиталистической повесткой — например, кадры, изображающие экологические и общественные проблемы.

В некоторых видео рассказывается про развитие компьютерных технологий и социальных сетей, а затем появляются нарезки сюжетов о депрессии и одиночестве. Так, последователи corecore иллюстрируют, что несмотря на изобилие развлекательного контента, люди могут чувствовать себя несчастными и ненужными.

Тренд corecore стал частью интернет-культуры поколения Z, который высмеивает свою собственную абсурдность. Но позже троллинг современных эстетик вышел из-под контроля и превратился в грустную тенденцию, призванную обратить внимание на мировые проблемы.

Ранее Medialeaks рассказал, как узнать свою эстетику по имени с помощью пинтереста. Для этого пользователи Сети прибавляют к своему имени суффикс «core»