В Charlie Hebdo объяснили смысл карикатур с утонувшим мальчиком

Айдар Бурибаев Айдар Бурибаев

Charlie Hebdo в последнем номере опубликовал карикатуры с изображением погибшего сирийского мальчика, что вызвало широкое общественное возмущение. Как считают в редакции сатирического журнала публика неправильно поняла смысл рисунков. Об этом французские журналисты рассказали в комментарии LifeNews.

Редакция издания попросила коллег расшифровать смысл рисунка. В своем ответе карикатуристы посетовали, что публика привыкла воспринимать их рисунки искаженно и буквально, а затем рассказали об идее карикатуры с погибшим маленьким сирийцем.

ch1

«Это трагическое изображение маленького Айлана стало символом бедственного положения мигрантов и беженцев на сегодняшний день. Наши работы освещают те же события, что освещаете и вы,. Это торговля людьми, организованная контрабандистами, и бегущие из зоны бедствия нелегальные мигранты, и бездействие Европы», — ответили в Charlie Hebdo.

В Charlie Hebdo подчеркнули, что карикатуристы столкнулись со шквалом критики исключительно из-за неумения аудитории понимать явление социальной сатиры. Обвинения в их адрес, как считают сатириков, в свой адрес французы не считают справедливым, поскольку они выступают против дискриминации и в защиту прав человека.

«Нужно уметь правильно читать посыл этой карикатуры. Это неведение, которое убивает наших коллег и друзей. Charlie Hebdo всегда был на стороне равенства, на стороне нелегальных мигрантов, всегда боролся против расизма и дискриминации, против несправедливости и злоупотребления властей».

ch

На рисунке слева написано: «Доказательство того, что Европа христианская. Христиане идут по воде. Мусульманские дети тонут». На рисунке справа: «Так близко к цели…». Тут же реклама McDonald’s: «Промо! 2 детских меню по цене одного».

Необычную редакционную политику LifeNews уже отметили пользователи соцсетей.

7 января 2015 года произошло нападение на редакцию Charlie Hebdo в Париже. Погибли 12 человек — двое полицейских и десять сотрудников журнала. Нападавшие, скрывшиеся с места происшествия, были позже опознаны как братья Шериф и Саид Куаши. Террористы заявили, что преступление стало местью за публикацию карикатур на пророка Мухаммеда. Полиция застрелила их при задержании.

Одновременно знакомый братьев Амеди Кулибали захватил заложников в магазине кошерных продуктов на востоке Парижа, потребовав от властей убрать сотрудников правоохранительных органов, заблокировавших Куаши. Кулибали был ликвидирован, но успел убить четырех заложников, а днем ранее убил сотрудницу полиции.

Следующий номер журнала вышел с карикатурой пророка Мухаммеда на обложке. Тираж спецвыпуска был увеличен с обычных 60 тыс. до 3 млн экземпляров.

11 января по всей Франции прошли массовые акции памяти жертв теракта. В Париж, где участников было больше 1,2 млн, съехались десятки мировых лидеров.