Как NPC-стримерши зарабатывают в тиктоке. Девушки давят голос и притворяются, что едят стикеры-подарки

Галина Варзиева Галина Варзиева

Как NPC-стримерши зарабатывают в тиктоке.

Стримерши в тиктоке во время лайв-трансляций повторяют одни и те же фразы, словно NPC-персонажи игр. Отрывки из их эфиров широко разлетелись по интернету, вызывая у пользователей недоумение и возмущение. Как NPC-стримерши зарабатывают на стикерах-подарках, разбирались в MediaLeaks.

Что за стримы в жанре NPC-фетиш. Летом 2023 года в англоязычном и русскоязычном твиттере стали распространяться видео с отрывками из тикток-стримов, на которых блогерши повторяют одни и те же слова и действия и имитируют поведение неигровых персонажей в играх — NPC. Одна из таких тиктокерш — 19-летняя Pinky Doll, чья аудитория чья аудитория достигла 312 тысяч подписчиков и продолжает расти. Видео с ней вызывают недоумение у пользователей твиттера.

Я никогда не была в большем недоумении за всю мою жизнь, чуваки…

В русскоязычном сегменте твиттера разлетелся ролик с 33-летней блогершей Cheery Crush, которая в описании профиля в тиктоке называет себя «твоей личной ИИ-тамагочи». На стримах девушка делает такие движения, будто ест стикеры с экрана и повторяет несколько фраз.

Ам-ам-ам, мороженое — ням. Остренько! Ам-ам-ам, мороженное — ням. Я голодна.

Как правило, девушки на подобных видео носят одежду с декольте и мейкап, Cherry Crush обычно «выдавливает» голос, как уву-девушка, чтобы он казался более детским. Помимо тиктока Pinky Doll и Cherry Crush ведут инстаграм* и OnlyFans.

Из-за сексуализированных образов девушек, которые ведут подобные стримы, в интернете жанр называют NPC-фетишем.

Как блогерши зарабатывают на NPC-стримах. У зрителей NPC-стримов есть возможность контролировать поведение блогерш, отыгрывающих персонажей без личности и воли. Отправляя определённый стикер-подарок во время трансляции, зритель получает возможность наблюдать, как тиктокерша «ест» этот стикер и произносит закреплённую за ним фразу. Например, стикер с пиццей заставит девушку сказать: «Пицца — ням», а за стикер с перцем чили отправитель получает реплику: «Остренько!».

Чтобы отправить подарок в тикоке, нужно приобрести монеты — вирутальную валюту соцсети, которая покупается за реальные деньги. У стикеров есть разные ценовые категории — перец чили стоит одну монету, пончик — 30, пицца 40, тортик — 300. Самый дорог подарок в тиктоке — стикер «Тюленька и кит», который стоит 34, 5 тысячи монет. Одна монета примерно равно полутора центам.

Стримерши конвертируют подарки в бриллианты — ещё одну валюту тиктока, — которые можно обменять на реальнные деньги. При конвертации бриллиант превращается в половину цента.

Ранее MediaLeaks рассказывал, как российские стримеры притворялись, что едят червей по время стримов в тиктоке, чтобы заработать на донатах.

*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ