Ритейлер придумал убийственную акцию, чтобы дети меньше играли в Fortnite. Но геймеры нашли идеальный ответ
Профессиональные геймеры и люди, работающие в сфере киберспорта, негативно отреагировали на акцию от известной сети супермаркетов, с помощью которой ритейлер намерен заставить маленьких любителей Fortnite проводить время с семьёй. Компания заявила, что наняла опытных игроков, которые в назначенное родителями время будут специально убивать персонажа ребёнка. И пока одни любители видеоигр критикуют затею, другие даже предлагают свою помощь тем детям, чья семья захочет поучаствовать в эксперименте.
В середине марта британская сеть супермаркетов Aldi запустила для родителей необычную акцию TeatimeTakedown, которая призвана вернуть детей-геймеров из виртуального мира в реальный.
Родители! Устали от того, что ваши дети пропускают обеды [c семьёй] из-за компьютерных игр? Тогда обратитесь к услуге, предоставляющей высококлассный отряд профессиональных геймеров, которые войдут в игру и ликвидируют их [детей]. И тогда у них не будут оправданий, чтобы не быть за столом, когда обед готов, — говорится на портале Aldi.
Компания даже сняла рекламу, в которой примерно показала, как это будет происходить. На видео команда крутых про-геймеров якобы убивает персонажей бедных детишек, и те бьются в истерике. А потом один маленький игрок вдруг очень быстро оправляется от злости и спокойненько идёт за стол с близкими.
Чтобы поучаствовать в акции, родителей просят зарегистрироваться в специальной форме в фейсбуке, где, помимо своих контактов, нужно указать ник ребёнка. Компания даже объяснила на своём сайте, как именно британцы могут узнать имя детей в игре. А участие в акции для родителей, судя по всему, будет бесплатным — корреспондент Medialeaks не нашла никакой информации об оплате услуги в правилах её проведения.
Но детишки-геймеры могут выдохнуть спокойно: аттракцион невиданной щедрости для родителей имеет конкретные временные рамки (а иначе маленьких любителей Fortnite оставалось бы только пожалеть). В условиях акции указано, что TeatimeTakedown будет проходить всего три раза: геймеры будут убивать персонажей на протяжении трёх с половиной часов вечером с 22 по 24 марта и вечером с 29 по 30 марта, а также в течение восьми часов 31 марта.
Предложение Aldi вызвало в соцсетях неоднозначную реакцию. Некоторых юзеров акция позабавила, но большинство всё же считает, что сеть супермаркетов перегнула палку. Пользователи пишут, что ритейлер таким образом продвигает кибербуллинг, да и для родителей давать ник ребёнка в игре неизвестным людям — далеко не самая лучшая идея.
Мы и ранее слышали глупости о том, как родители не понимают увлечения детей играми, но это — абсолютно новый уровень. Это плохой выбор, @AldiUK, а если@AldiUSA думает так же, то это тоже не лучший знак. Видеоигры — не враг [родителей]. И никогда им не были.
Конечно же, я дам информацию о своём ребёнке незнакомцам из интернета.
Вот более хорошая идея: как насчёт того, чтобы ты как родитель поднялся к ребёнку, выключил консоль и сказал, чтобы тот шёл на обед? Вы знаете, реальное воспитание! Да, вот так! Вы можете сказать своему ребёнку «нет», и вам не придётся делать так, чтобы он подвергался харассменту со стороны абсолютных незнакомцев!
Про-геймеры и люди, для которых видеоигры — область профессиональной деятельности, конечно же, тоже недовольны. По поводу акции, например, высказались киберспортивные комментаторы Джеймс Кэрол и Андерс Блум, косплей-модель и геймерша Лиз Кац.
О боже. Как же это оторвано от реальности.
Я в растерянности, люди сегодня уже не воспитывают в детях манеры? Или это было фишкой до 2000-х?
Ummm no. pic.twitter.com/O2NO59lhoB
— Liz Katz (@LizKatzOfficial) 14 марта 2019 г.
Это отличный пример того, как выглядит ужасная идея.
Известный в США геймер и репортёр Род Бресло сравнил акцию супермаркета с промо команды геймерш Bully Hunters, которое сурово раскритиковали в соцсетях. Девушки хотели массово убивать в Counter Strike игроков, которые троллят и оскорбляют женщин, писал Polygon.
Супермаркет Aldi даёт фору Bully Hunters в борьбе за звание худшей игровой/киберспортивной рекламной кампании всех времён.
Другие популярные любители видеоигр высказали достойные аргументы против акции. По мнению журналистки и стримерши Хезер naysayerz Дауэр, супермаркету стоило бы запустить акцию, которая помогла бы родителям понять увлечение детей Fortnite.
Эй, @AldiUK, хотела бы поболтать с вашей командой [геймеров] о том, как мы можем вместе объединять семьи через видеоигры и вдохновлять молодёжь на то, чтобы она нашла, как хорошо применить свои страсти.
Вместо того чтобы становиться отчуждёнными от будущих поколений, причём в их же собственном доме!
Популярный в Англии стример с ником Stylosa считает, что сеть супермаркетов совершенно зря выставляет видеоигры в негативном свете.
Почему вы пытаетесь показать видеоигры как зло? Я бы серьёзно пересмотрел эту акцию. Она демонстрирует полный отрыв от современной культуры гейминга. А ещё тот, кто создал и одобрил этот маркетинговый ход, должен пересмотреть свои подходы… Они очень отсталые.
А команда профессиональных игроков Barrage из Великобритании пошла ещё дальше. И предложила детям, чьи родители планируют участие в TeatimeTakedown, свою помощь в битве против нанятых Aldi геймеров. Правда, Barrage обычно соревнуются в League of Legends, но будем надеяться, что у них всё получится и в Fortnite.
В ответ на акцию #TeatimeTakedown от Aldi мы предложим свои услуги по защите невинных! Любой ребёнок, чьи родители подписали их на это, может связаться с нами и поиграть с нашими профессиональными геймерами, чтобы ваша игра продолжалась!
Ведущего Джимми Киммела тоже критиковали за его троллинг маленьких геймеров. Шоумен предложил родителям выключить телевизоры и мониторы детей, играющих Fortnite, и снять их реакцию на видео. Концентрация гнева и истерик в этих роликах зашкаливает.
Если вам нравятся новости про видеоигры, советуем подписаться на канал Medialeaks в телеграме. Так мимо вас точно не пройдут заметки из мира гейминга, а отличным бонусом станут мемы, истории о пёселях и рассказы о знаменитостях.