Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» стал номинантом на престижную кинопремию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
В четверг, 16 января, Американская академия киноискусств объявила номинантов на премию «Оскар» – самую престижную в мире кино. Церемонию оглашения провели в театре Самуэля Голдуина в Беверли-Хиллз. Претендентов на получение премии объявляли режиссеры Джей Джей Абрамс и Альфонсо Куарон, актер Крис Пайн и президент Академии Шерил Бун-Айзекс. Трансляция прошла на официальном сайте премии.
Ранее фильм Звягинцева уже получил один из главных «предоскаровских барометров» – ему дали премию «Золотой глобус». Российская кинолента участвует в категории «лучший фильм на иностранном языке» – одной из самых престижных. Туда же попали польский фильм «Ида», аргентинский «Дикие истории» и французский «Тимбукту».
В главную же категорию – «Лучший фильм» – попали «Отрочество», «Игра в имитацию», «Вселенная Стивена Хокинга», «Сельма», «Отель Гранд-Будапешт», «Американский снайпер» и «Бердмэн».
Сама церемония вручения кинопремии пройдет 22 февраля – она будет транслироваться в прямом эфире в 225 странах мира.
«Левиафан» стал первым за 7 лет фильмом, представленным на «Оскар». До этого в 2007 году в борьбе за премию участвовала картина Никиты Михалкова «12».
Несмотря на признание у западных критиков, в России «Левиафан» вызывает жаркие споры. Кто-то считает его одним из лучших отражений российской действительности, другие же говорят, что он представляет нашу страну в черном цвете. Доходят даже до того, что называют картину заказом Госдепа, хоть съемки и проходили при поддержке Минкультуры.
Раскритиковали фильм и некоторые православные активисты. Так, Ассоциация православных экспертов под руководством Кирилла Фролова намерена не допустить выхода фильма на российские экраны, считая, что он порочит РПЦ. В то же время многие представители самой РПЦ относятся к фильму спокойно.
«Когда духовенство вмешивается в дела государственного управления, это называется клерикализм. Клерикализм запрещен российской Конституцией, и антиклерикальное высказывание находится в рамках закона и даже в интересах церкви. Конечно, как любая притча, «Левиафан» искажает, смещает фокус, чтобы собрать пучок смысла в одной, довольно неожиданной точке. В этом есть определенный риск: именно так нас видят со стороны, и нужно приложить определенные усилия, чтобы эта маска не приросла к нам окончательно», – заявил «Известиям» диакон Андрей Кураев.
Читайте также:
Споры о «Левиафане»: триумф России или западная пропаганда