На фестиваль рекламных фейков и концепций «Фейкстиваль» дизайнер из Екатеринбурга Анатолий Патрушев представил неожиданный логотип Русской православной церкви. На нем показан символ рубля, совмещенного с православным крестом.
«Русская Православная Церковь имеет размытый образ, состоящий из массы разрозненной символики, которая непосвящённым мало о чём говорит. Для увеличения своей паствы Церковь должна стать более понятной для людей, знакомых с православной культурой поверхностно или вовсе не имеющих о ней представления.
Современное общество потребления мыслит брендами и символами.Чтобы разговаривать с обществом на одном языке Церкви необходима ёмкая, современная и понятная айдентика. Логотип поможет продвигать истинные ценности в более широкие массы», — говорится в описании лого.
Автор логотипа предлагает использовать для представителей РПЦ, документов, одежды, сувенирной продукции и даже самолетов.
В этом году «Фейкстиваль» пройдет уже в пятый раз, финал состоится в городе Сочи, в Красной поляне. В жюри фестиваля ранее были представители из Великобритании, Италии, Финляндии и даже Индии.
РПЦ все чаще упрекают в монетизации и поиске прибыли. Под критику попал и Патриарх Кирилл в 2012 году, когда ему на фотографии заретушировали дорогие наручные часы, однако отражение на столе осталось. Вскоре РПЦ принесла извинения.