SMM ресторана «Тануки» проработал всего день, но чуть не подвёл компанию под суд. А нечего было шутить о весе
Пользователи соцсетей вовсю обсуждают скандальную рекламу ресторанов «Тануки». Бренд уже обвинили в бодишейминге и насмешке над девушкой, страдающей серьёзной болезнью. Все камни полетели в главу SMM-отдела «Тануки», но, как выяснилось, занял он эту должность всего день назад. И его карьеру уже нарекли самой быстрой в истории SMM.
Бренд японских ресторанов «Тануки» опубликовал 14 февраля рекламу, разозлившую пользователей соцсетей. В ней компания попыталась посмеяться над тем, что её клиенты не наберут лишний вес, в отличие от тех людей, что предпочтут есть в праздничный вечер пиццу.
Уже через пару часов пользователи начали обвинять компанию в бодишейминге и сексистском подходе к рекламе. Не забыли упомянуть во всём этом скандале и тот факт, что девушка на изображении слева — известная телезвезда телеканала TLC Уитни Тор. Она на протяжении долгого времени страдает от поликистоза яичников, из-за чего стремительно набирает вес. Однако сама Уитни позитивно относится к своему телу и утверждает, что даже с такой проблемой жить можно полноценной жизнью.
И факт того, что в рекламе было использовано изображение известной персоны, не остался без внимания. Как сообщает телеграм-канал «Русский Маркетинг», компания TLC-Россия собирается подавать на «Тануки» судебный иск за нарушение авторских прав (фотография Уитни, использованная в рекламе ресторана, принадлежит TLC).
Речь идёт о Андрее Фрольченкове, который, судя по его публикации в фейсбуке, стал новым Head of Social Media в «Тануки» за день до выпуска рекламы.
Променял свою независимость на возможность делать хайповый контент и хорошие условия для роста. Буду отвечать за контентное наполнение, креатив и продвижение официальных страниц бренда. А также взаимодействовать с подрядчиками, заниматься коллаборациями с блогерами и кросс-промо с партнёрами.
И пользователи в комментариях к посту уже нарекли его карьеру в «Тануки» самой быстрой.
«ТАНУКИ» в праздничном настроении.
Наш маркетолог сегодня вечером.
После нормального поста: ТРУДОУСТРОЕН.
После того поста про девушек: БЕЗРАБОТНЫЙ.
Сам Фрольченков пока что воздерживается от комментариев по поводу увольнения и того, что происходит в компании. Он лишь добавляет, что сейчас у него нет времени рассказывать что-либо, но жалуется на то, что журналисты не дают ему покоя. В телеграм-канале Чат Русского Маркетинга он пишет следующее:
В целом, всё ок. В понедельник всем уже будет всё равно и будет новый хайп. Просто некоторые люди до конца не понимают значение этого слова.
Что касается выбора героини, то Андрей утверждает, что никто из участников команды не знал про то, кто такая Уитни Тор и что она вообще знаменита в мире.
Конечно, специально не выбирали. Как такое можно выбрать специально? Из миллиона фотографий. Про неё никто не знал, кроме фемсообщества.
Ещё через пару часов реклама в фейсбуке, где она изначально публиковалась, была удалена. Зато вместо неё появился пост с извинениями перед клиентами.
Дорогие наши пользователи, подписчики и гости, мы приносим извинения за неуместный креатив.
Признаём, что перегнули палку. Хотелось быть провокационными, но чувство меры покинуло нас.
Особенно хотим подчеркнуть, что мы не знали о болезни Уитни Тор и ни в коем случае не хотели задеть людей с проблемами со здоровьем.
Простите нас, пожалуйста. Мы больше так не будем!❤️
Но даже извинения уже не помогут, потому что люди продолжают возмущаться на бренд, а вот их конкуренты стараются обыграть провал «Тануки».
Под такую же волну хейта попал бренд Reebok из-за своей феминистической рекламы. Но уже вскоре она породила волну увлечения фейсситтингом в твиттере. Люди массово решили присесть на лица и иглы одобрения, про которые говорилось в рекламной кампании бренда, и, кажется, им там очень уютно и приятно.
Также недавно пользователи твиттера решили устроить флешмоб, посвящённый Владимиру Путину. С помощью автонабора люди попытались выяснить, что может взбесить президента, и большинство из них привело его в неистовую ярость из-за мелочей.