Пользователи Сети массово избавляются от визуального шума в ванной комнате и на кухне, переливая косметические средства в однотонные ёмкости. Как это явление стало популярно у россиян и почему в рунете критикуют тренд на эстетику, выяснил Medialeaks.
Что такое визуальный шум
Термин «визуальный шум» пришёл от английского словосочетания Visual pollution, что в переводе значит «визуальное загрязнение». Этим понятием называют обилие надписей, картинок и вещей, при виде которых создаётся ощущение беспорядка. Самый популярный пример визуального шума — большое количество рекламных щитов и вывесок, которые загромождают городской пейзаж.
В интерьере визуальный шум означает скопление несочетаемых и мелких деталей и ненужных предметов в одном месте. Это могут быть неубранные в шкаф вещи, провода от удлинителя и разноцветные флаконы для косметики, которые не гармонируют с основным стилем комнаты и из-за этого цепляют взгляд.
Визуальный шум на кухне раздражает…
Термин давно гуляет по рунету, но широкое распространение он получил в 2021 году, когда люди повально начали избавляться от лишних вещей в угоду чистоте и эстетике.
Узнала про понятие «визуальный шум» и убрала все магнитики с холодильника, интересненько.
Теперь в Сети всё чаще можно встретить ролики и посты с советами, как освободить интерьер от визуального шума. Интернет-пользователи выкидывают разнокалиберные бутылки из-под шампуня и переливают косметическую жидкость в более подходящую ёмкость.
Как россияне объявили войну визуальному шуму
Борьба с визуальным шумом превратилась в тренд, в котором пользователи рунета стали показывать, как избавляются от несочетаемых с домашним интерьером предметов. Некоторым россиянам не понравилось обилие разнообразных баночек в ванной комнате. В этом случае тиктокерша katrina__tt предложила отклеить от ёмкостей броские этикетки, и тогда, по её мнению, предметы будут смотреться аккуратнее.
Избавляемся от визуального шума в ванной. Убираем этикетку с одной стороны бутылки или банки. Расставляем бутылки рядом в одной цветовой гамме.
Другие интернет-пользователи нашли выход в однотонных дозаторах, которые призваны уменьшить визуальный шум в ванной. В эти ёмкости sashyn.dom перелила содержимое разноцветных бутылок и наклеила на них специальные этикетки. В результате полка с косметическими средствами выглядела в одном стиле.
Цветные банки портят всё. Я купила такие наклейки, сейчас выберем и наклеим. С некоторых белых баночек я просто сниму этикетки.
Судя по количеству роликов и публикаций, такой способ пользуется популярностью у многих россиянок.
Муж увидел в ванной новые бутылочки. Говорит, что за фирма? Я такую не знаю! А это не фирма, это дозаторы. Я обожаю минимализм и ненавижу визуальный шум, особенно в интерьере.
Некоторые люди прячут баночки и средства гигиены в специальные коробки и корзинки, которые вписывают в интерьер ванной.
Я не очень люблю яркие упаковки от бытовой химии и косметических средств, поэтому ищу всяческие способы снизить визуальный шум в ванной комнате. Сложно, но как-то так. В корзине на машинке лежит туалетная бумага. А бисерные коробочки и везла с Бали прям конкретно под эти цели.
В борьбе с яркой тряпкой на кухне противники визуального шума предлагают заменить её на ткань нейтрального цвета.
Избавляемся от визуального шума на кухне. От этих ярких баночек и цветных тряпочек. Заменяем стеклянным дозатором. Губка и тряпочка нейтрального цвета, — рассказала simalsimall.
Для порядка и эстетики на кухонных полках тиктокеры рекомендуют убирать крупы и макароны в одинаковые ёмкости.
Когда визуальный шум надоел, — подписала ролик sm_bota.
Впрочем, часть людей считают затею с визуальным шумом сомнительной, ведь переливание жидкостей из одной ёмкости в другую требует много сил и времени.
Ещё одно [тупое] открытие этого дня — видео про «визуальный шум». Просто — что?
Некоторые интернет-пользователи открыто критикуют сторонников концепции.
Новая тема для людей с нездоровыми нервами: ВИЗУАЛЬНЫЙ ШУМ дома. Знаете, что эти люди рекомендуют другим? Покупать миллионы баночек без этикеток и переливать туда всё из цветных баночек с этикетками. С кашами и макаронами они предлагают так же поступать.
В комментариях под роликами другие начали переживать, что количество покупаемых пластиковых банок может навредить окружающей среде. Поэтому тиктокеры предложили приобретать прочные и многоразовые дозаторы.
Самый лучший вариант — купить эстетичный многоразовый дозатор и покупать мыло, шампуни на розлив. Экология + эстетика.
Несмотря на это, желающих избавиться от визуального шума с каждым днём становится всё больше. В погоне за эстетикой россияне готовы тратить время на переливание шампуней в однотонные баночки и прятать цветные губки за краном.
Ранее Medialeaks рассказал про тренд на бумажных уточек из тиктока. Пользователи рунета делают копию мягкой игрушки Lalafanfan duck и стильно её одевают.