Twitch уже не тот, и геймерам это не понравится. Сервис захватили неигровые блогеры, сделав его чат-рулеткой
Стриминговый сервис Twitch не будет прежним, ведь он больше не игровой. Пальму первенства в просмотрах у игровых блогеров вырвали неигровые — те, которые болтают за жизнь и ведут чаты со зрителями. И, похоже, это не случайность, а закономерное направление развития платформы.
Портал управления потоками StreamElements опубликовал новый отчёт о работе стриминговых сервисов в декабре 2019 года, в котором наглядно отражена конкуренция между площадками. Twitch по-прежнему остаётся лидером стримов, с тройным отрывом обойдя ближайшего конкурента — YouTube Gaming. А вот Mixer уступил быстро растущему Facebook Gaming, но примечательна статистика вовсе не борьбой между сервисами, а изменениями, которые произошли внутри Twitch, пишет Wired.
Впервые за десять лет после запуска потоковой платформы Twitch контент, который хардкорные геймеры традиционно презирали, официально стал самым популярным, и, как вы уже поняли, это вовсе не стримы игрового процесса, а простые разговоры.
Большую часть внимания посетителей площадки на себя перетянула её категория Just Chatting — раздел Twitch, появившийся в 2018 году. В нём стримеры могут развлекать своих подписчиков реакциями на видео, сплетнями о других блогерах, советами, дурачествами, шутками, рассказами о личной жизни и общением со зрителями через чат — эдакая чат-рулетка, в которой ещё можно получать и донаты. И угадайте что? В декабре 2019 года этот раздел сервиса выбился в лидеры! Люди просмотрели такого развлекательного контента на семь миллионов часов больше, чем трансляций по самой популярной игре в списке — League of Legends. А где же популярный Fortnite? На третьем месте — с проигрышем в 23 миллиона часов неигровому контенту.
StreamElements прогнозирует, что такая популярность неигрового контента — лишь всплеск, который угаснет в январе, и всё же стримы Just Chatting станут второй по вниманию зрителей категорией Twitch в 2020 году. Но Just Chatting не единственный претендент на лидерство среди неигровых трансляций.
Вторую по популярности строчку среди неигровых стримов заняли стримы раздела ASMR (он же АСМР) — автономная сенсорная меридиональная реакция — это видосы, которые ещё называют «массажем мозга». В таких стримах транслируются похожие на бессмыслицу, но расслабляющие изображения и звуки: шёпот, плавные движения, похрустывание, шуршания и тому подобное.
Среди неигровых блогеров одним из лидеров Twitch стала Майя Хига, повествующая о соколиной охоте и привлекающая внимание зрителей к охране окружающей среды. Девушка рассказала, что, в отличие от других авторов раздела Just Chatting, никогда даже не пыталась вести игровые стримы.
Люди шутят, что я не играю в игры. Но я не геймер и никогда им не была.
А стример Kitboga, который в своих видео троллит техподдержки и мошенников, уверен, что произошедшее в декабре изменение интересов аудитории платформы вполне закономерно.
Twitch — это не только игры, это тысячи разных ниш, сгруппированных вместе.
Обратили своё внимание на популярность разговорных стримов и типично игровые блогеры, среди которых — Байрон Reckful Бернштейн, набравший большую часть из своих 900 тысяч подписчиков на стримах World of Warcraft. Парень признался, что в среднем насчитывает по 11 тысяч зрителей во время своих стримов, в которых просто болтает с друзьями и поклонниками, обсуждая музыку.
Растущая популярность разговорных стримов, похоже, стала неожиданностью и для самой площадки: менеджеры Twitch отказались комментировать отчёт, но подчеркнули, что для платформы Just Chatting, несмотря на миллионы часов просмотров, пока не стал приоритетным направлением. Таким образом, дальнейшее направление развития сервиса напрямую зависит от интереса потребителей. Именно они будут решать, какой раздел Twitch станет развиваться активнее.
Популярные стримеры с осторожностью посматривают на территорию неигровых конкурентов, ведь своё поле они давно изучили, а вот за что можно схлопотать бан от Twitch во внеигровом мире, им ещё предстоит понять путём проб и ошибок. Один парень решил пранкануть зрителей и показать, как много энергетиков во время игры он сможет выпить. Казалось бы, ничего шокирующего, но площадка влепила ему блокировку за шок-контент, ведь шутка пошла немного не по плану.
А другая стримерша, болтая со зрителями, зашла ещё дальше и поделилась тайной, что якобы сам владелец Twitch — Джефф Безос — позволил ей без последствий раздеться во время трансляции. Свои слова она решила подтвердить делом, но, похоже, модераторов сервиса о договорённости девушки с босом забыли предупредить.