«Какое-то у вас вино не такое». Работники ресторанного бизнеса рассказали о самых бесячих фразах клиентов
Нет для сотрудника ресторана худшего клиента, чем тот, который только что вернулся из Франции. И сыр ему не так, и вино не такое, и вообще, чего так дорого, вот в Париже (мечтательно закатывает глаза). Российская гастрожурналистка спросила у своих коллег и работников ресторанного бизнеса, что их больше всего раздражает в гостях. Как оказалось, причин для ненависти к клиенту великое множество. Виду, конечно, сотрудники не подадут, но осадочек останется. Так что же такого нужно сделать в заведении, чтобы в плохом смысле запомниться персоналу.
Гастрожурналистка и совладелица проекта Russian Wine Awards Саша Сутормина опубликовала на своей странице в фейсбуке пост, в котором поделилась личным рейтингом бесячих фраз для сотрудника ресторанного бизнеса. Также она попросила и коллег поведать, какие фразы клиента бесят персонально их. И коллеги с живостью ответили. Судя по десяткам комментариев, действительно, накипело.
Для справки «декантировать раевское» — это значит медленно перелить вино из бутылки в специальный сосуд декантер. Процедура нужна для определённых сортов вина, чтобы раскрыть вкус или, наоборот, найти недостатки. Да, нам тоже стало интересно.
Но сотрудников общепита бесят не только такие вопросы, а и вполне бытовые, которые может задать человек, не разбирающийся в тонкостях виноделия. Например, спрашивают вегетерианское меню в стейк-хаусе или ещё что-нибудь подходящее под души прекрасные порывы. Например:
Бывают действительно очень странные просьбы. И их немало.
Отдельной категорией идут клиенты, которые якобы знакомы с руководством заведения и, пользуясь этим, пытаются выбить себе всяческие бонусы. Особенно это забавляет самих владельцев.
Немало досталось и клиентам, которые жили за границей, или бывали там, или делали вид, что бывали, успев понять все тонкости зарубежной кухни.
Постом Суторминой позднее поделился журнал «Афиша Еда». И тут пришло время негодовать уже самим клиентами, которые начали обвинять рестораторов чуть ли не в кулинарном фашизме. А также приводили в примеры заведения, в которых к посетителям прислушиваются.
Принявшие участие в дискуссии рестораторы могли бы получить ещё больше эмоций от общения с клиентом, если бы повстречались с одной фрау из Германии. Женщина за год посетила больше 200 заведений и о КАЖДОМ оставила плохой отзыв. В соцсетях её поведение вызвало гнев не только сотрудников общепита, но и обычных людей, которые попытались выяснить, в чём может быть её проблема.
Хотя и сами рестораны часто не без греха. Так на днях одно арабское заведение предложило посетителям отведать мертвеца. Но в данном случае злую шутку сыграла ошибка. А вот рестораны, которые предложили скидку для жирдяев или же бонусы для женщин с большой грудью, вероятно, даже не думали, что агрессивная реклама может вызвать агрессию в прямом смысле.