Сотрудники студии Warner Bros. на платформе AI Face D-ID создали интерактивный трейлер фильма Reminiscence («Воспоминания»), в который любой зритель может вставить своё лицо. Чтобы увидеть себя в трейлере, достаточно загрузить фотографию и выбрать, кем будет ваш персонаж. Правда, иногда алгоритм дипфейка путается, а попытка Medialeaks сделать актёра Генри Кавилла другом главного героя фильма окончилась их романом.
Студия Warner Bros. для продвижения своего фильма «Воспоминания», который выйдет 26 августа, создала на базе платформы AI Face D-ID генератор дипфейков, который любому человеку позволит стать участником трейлера «Воспоминаний», сообщает портал Protocol.
Научно-фантастический фильм снят в стиле нуар и повествует о приключениях частного детектива Ника Баннистера (Хью Джекман). Действие происходит в недалёком будущем в Майами, который почти полностью ушёл под воду. По сюжету главный герой с помощью специальной технологии вытаскивает из памяти клиентов нужные моменты, чтобы те могли заново их пережить и вспомнить что-то важное. Ник влюбляется в одну из своих нанимательниц, и та пропадает.
Зрителю, который хочет почувствовать себя сопричастным к картине, предлагается стать персонажем воспоминаний главного героя. Для того чтобы увидеть себя в трейлере, необходимо сначала перейти на официальный сайт фильма.
Первым делом вас попросят ввести имя. Это необязательно может быть ваше имя, ведь на выбор предлагаются несколько персонажей. Medialeaks потестировал дипфейк-генератор на известных людях.
Уже догадались, кто это будет? Президент России Владимир Путин. Вводим имя и нажимаем кнопку Submit. Следом загружаем фотографию. Сделать это можно напрямую с устройства, а также из фейсбука или инстаграма.
Далее пользователю нужно подождать, пока фото обработается, затем выбрать, каким персонажем станет человек с загруженного вами снимка. Это можете быть вы сами (myself), ваш друг (friend), партнёр (partner) или родственник (relative). Также есть вариант «другое» (other).
Для нашего фото подойдёт вариант «Я сам». После этого вас попросят пояснить, как давно произошло воспоминание с человеком со снимка. Есть варианты годы (years), месяцы (months), недели (weeks), дни (days) и «это просто произошло» (it just happened).
Medialeaks выбрал последний вариант, ждём загрузку. После этого на экране появится белая точка. Вам нужно нажать на неё и не отпускать, пока изображение не побелеет полностью.
После этого потребуется соединить множество белых точек между собой, кликая на них по очереди.
В итоге получается произвольная фигура на фоне размытого изображения нашего персонажа. Удержите нажатие на этой фигуре, поверните её и опустите — она исчезнет.
Для получения результата придётся немного подождать, после чего можно будет сразу посмотреть видео или скачать его на устройство. Вот что получилось у Medialeaks с Владимиром Путиным в воспоминаниях Ника Баннистера.
На этом можно было бы закончить, но Medialeaks пошёл дальше и решил проверить воспоминания детектива на других персонажах. Следующей на очереди была блогерша Даша Корейка, которая стала «партнёром» Баннистера, воспоминанию о котором годы. Повторяем все действия и получаем новый трейлер.
Из результатов видно, что за основу трейлеров взят один и тот же момент: детектив открывает папку с воспоминаниями персонажа и смотрит на его голограмму. Отличаются только события, которые мелькают на экране, — они зависят от того, какие варианты мы выберем во время загрузки фото.
Чтобы убедиться в этом, Medialeaks взял фото актёра Генри Кавилла в роли Ведьмака и сделаем его другом Ника Баннистера из воспоминаний месячной давности.
Редакция получила очень странный результат: то ли алгоритмы дипфейка что-то напутали, то ли очарование актёра взяло верх над технологиями, но вместо дружбы в итоговом ролике получилось что-то очень похожее на любовь.
Как бы то ни было, о правдоподобности вмонтирования фото в трейлер говорить не приходится. Редакции Medialeaks получившиеся дипфейки напомнили популярный мем из игры Uncharted.
Нечто похожее, по мнению некоторых фанатов, получилось и у сотрудников студии Lucasfilm, когда они попытались с помощью дипфейка воссоздать в фильме молодого Люка Скайуокера. Как писал Medialeaks, тогда за дело взялся ютубер, и его версия дипфейка оказалась настолько правдоподобной, что его приняли на работу в Lucasfilm.
Мошенники используют дипфейки
Видео, созданные по технологии дипфейка, могут использоваться не только для развлечения. В Китае с помощью фальшивых видео злоумышленники сумели обмануть госсистему распознавания лиц.
Они создали подставную фирму, выдающую поддельные налоговые накладные. Чтобы «клиенты» не знали их в лицо, мошенники купили фотографии незнакомцев в высоком качестве и «оживили» их благодаря дипфейк-технологии. Затем при помощи перепрошитых мобильников, которые вместо изображения с камеры во время онлайн-звонка транслируют заранее выбранные файлы, злоумышленники начали общаться с работниками госструктур и доверчивыми согражданами, выманив у последних в общей сложности 76,2 миллиона долларов (почти 5,6 миллиарда рублей).
А у генерального директора британской энергетической компании мошенники сумели выманить около 220 тысяч евро (18,9 миллиона рублей). Для этого они создали дипфейк голоса руководителя главного офиса и попросили по телефону срочно перевести им деньги. У обманутого вопросов не возникло.
Ранее Medialeaks также писал, как при помощи дипфейка блогер заставил Илона Маска спеть песню «Трава у дома».
Нужен надёжный помощник по ремонту? Вам сюда.