Селфи с торнадо и нападение акулы: австралийская компания призналась в создании восьми вирусных фейков

Юля Трусова Юля Трусова

Австралийская продюсерская компания Woolshed Company призналась в том, что за последние два года создала восемь фейковых вирусных роликов, каждый из которых попал в поле зрения крупнейших СМИ и набирал миллионы просмотров.

Суммарно эти ролики набрали 250 миллионов просмотров, 500 тысяч комментариев и более полутора миллионов лайков, отчитывается компания в своём видеопризнании. Обо многих из них рассказали крупнейшие СМИ планеты, показали телеканалы NBC, Fox, CBS, CNN, Sky News, ABC и другие, в том числе российские.

Речь идёт о восьми видео: ролик о парне, который сделал селфи на фоне торнадо (более 13 миллионов просмотров), нападение акулы, снятое на камеру GoPro (34 миллиона), битва на селфи-палках (500 тысяч), падение штурмовика с лестницы (330 тысяч), едва не убившая девушку молния (3 миллиона), месть льва охотнику (7 миллионов), падение дрона на сцену фестиваля Burning man (3 миллиона) и атака медведя на сноубордистку (8 миллионов).

На YouTube-канале компании была опубликована подборка новостных выпусков телеканалов по всему миру, которые поверили в фейки, в сопровождении кадров с их съёмок. В оригинале там нет ни молний, ни торнадо, ни акул, ни медведей. Видео со львами вообще снималось в помещении, а прыжок хищника был взят из видеостока.

 

Всё началось с видео о нападении белой акулы, опубликованном на канале пользователя Terry Tufferson в 2014 году, рассказывает Guardian. Ролик неожиданно набрал 34 миллиона просмотров, за ним последовало видео о торнадо, которое на самом деле было заказано компанией Roadshow Entertainment как промо фильма «Навстречу шторму».

После успеха двух первых видео мы поняли, что можем преуспеть в этом. Каждый день я вижу подобные видео в ленте фейсбука и знаю, что половина из них — фейк, а другая половина может быть правдой. Дэйв Кристисон, Управляющий директор Woolshed Company

Следующие шесть роликов были сняты в партнёрстве с государственным фондом Screen Australia, выделившим на эти цели около 100 тысяч долларов.

Мы предложили концепцию проекта, который бы помог изучить механизмы охвата по-настоящему больших аудиторий при помощи коротких историй. Конечно, это сильно отличалось от того, что они обычно финансируют. дэйв кристисон, управляюший директор Woolshed Company

Представитель Screen Australia Майк Ковэп объяснил, что деньги были выделены при условии, что продюсерский центр не будет снимать рекламные видео — это был чистый социальный эксперимент.

Видео создавались не с целью пристыдить СМИ, говорит Кристисон. Напротив, они часто подавали их с сомнением или давали слово экспертам, которые объясняли, почему они не могут быть подлинными.

Ранее Medialeaks рассказывал о видеоролике с нападением медведя на сноубордистку. Уже тогда многие догадывались, что это фейк.