Количество запросов пользователей «Яндекса», которые касаются экономии на еде, одежде и разных услугах во время кризиса, выросло за год в два раза, сообщает 13 марта газета «Известия».
Как пишет издание со ссылкой на пресс-службу «Яндекса», люди ищут пути экономии практически на всем — еде, ЖКХ, одежде, косметике, ОСАГО, свадьбе. Кроме этого, популярными стали мобильные приложения, которые помогают контролировать расходы и искать магазины со скидками.
«Некоторые запросы скорее похожи на «крик души», например: «всё подорожало, как экономить», «как экономить, жить в кризис, от чего отказаться», «срочно нужно насобирать большую сумму денег, а я совершенно не умею экономить», «как экономить деньги при зарплате 23 тыс. рублей», — пишет издание.
Интерес к теме экономии появился в ноябре 2014 года, когда рубль начал стабильно терять в стоимости. В январе число запросов увеличилось в 4-4,5 раза, но в феврале немного снизилось, но все равно их стало в два раза чаще, чем год назад.
Люди среди прочего ищут, как сделать косметические продукты в домашних условиях или «подручными средствами», как меньше расходовать бензин, тратить электричество или бумагу в офисе.
Цены на продукты стали расти в последнем квартале 2014 года и начале 2015 года. В соцсетях люди выкладывали огромное количество фотографий выросших иногда в несколько раз цен. Инфляция по итогам 2014 года стала 11,4%.
Растущими ценами заинтересовалась прокуратура, обвинив супермаркеты столицы в неоправданных наценках до 130%. Нарушения нашли не только в элитной в «Азбуке вкуса», но и в «Перекрестке», «Магнолии», «Дикси», «Магните», «Билле» и «Спаре».