Самарская компания подала в суд на Google за то, что в YouTube её рабочий телефон назвали дьявольским

Мария Столярова Мария Столярова

Самарская группа компаний пыталась засудить Google за то, что по случайному (?) совпадению рабочий телефон этой компании считается у пользователей YouTube дьявольским, поскольку содержит шесть шестерок. Но ничего не вышло.

666

Пользователь фейсбука, журналист Пётр Лохов рассказал об этой удивительной истории на своей странице. Он изложил материал дела, из которого следует, что ООО «Лидер-Центр» подало в суд на Google за многочисленные видео на YouTube о телефоне дьявола, 2-666-666, по которому можно дозвониться в ад. Дело в том, что у компании с 2012 года именно такой номер — (846) 2666666. В деле утверждается, что работники ООО «Лидер-Центр» ежедневно получают по 40 звонков, что мешает их работе. После полутора лет мучений компания решила прибегнуть к помощи закона, и так как YouTube принадлежит Google, подала иск на эту корпорацию о защите деловой репутации.

В период, начиная с весны 2015 года, на вышеуказанный телефонный номер стали поступить постоянные звонки с оскорблениями, нецензурной бранью, угрозами, а также просто молчание и хохот, которые продолжаются и по сегодняшний день, — говорится в иске.

На историю обратило внимание издание «Медуза».

На YouTube выложено много видео, где люди пытаются звонить на «мистический» номер (видеороликов гораздо больше тех, что указаны в иске).

На этой записи, набравшей почти полмиллиона просмотров, никто не берёт трубку.

Это видео посмотрели 300 тысяч раз. Его автор звонил на «номер вампира» 2666666 (с 3:20). Номер оказался занятым (автор говорит, «скинул кто-то»). После трёх попыток парень находит неизвестно откуда взявшуюся записку со словами It’s me — «Это я».

В ещё одном видео абонент звонит на такой же номер, но ему отвечают, что номер не существует. Просмотров у него меньше 3 тысяч.

https://www.youtube.com/watch?v=toVLKjBtiPE

По всей видимости, пользователи, посмотревшие видеоролики такого плана, сами пытались дозвониться до ада. А в «Лидер-Центре» тем временем из-за этого не могли нормально работать.

Арбитражный суд Москвы отказал истцу в декабре и взыскал с него 12 тысяч рублей госпошлины. На судебное заседание представители компании не пришли. Основанием отказа послужил тот факт, что истец не доказал надлежащим образом, что ресурс YouTube, где распространялись видеоролики, принадлежит ответчику ООО «ГУГЛ».

Недавно Medialeaks рассказывал, как в Youtube стал вирусным любительский ролик для Adidas, который компания проигнорировала.