Пользователи «ВКонтакте» жалуются, что в конце аудиозаписей в соцсети теперь воспроизводится реклама. На это обратили внимание популярные паблики, пресс-секретарь «ВКонтакте» ещё в октябре заявлял о возможности такого механизма монетизации.
Пользователи «ВКонтакте» и популярные паблики начали жаловаться на то, что в аудиозаписях в соцсети теперь появилась реклама. Аудиорекламу размещают в конце песен, она выделена жёлтым. Первые посты с информацией об этом появились ещё 9 декабря.
Большинство стали жаловаться 11 и 12 декабря, пользователи заметили рекламу «Макдоналдса», cупермаркета Metro и автомобиля Mazda.
Пользователи «ВКонтакте» полны мрачных прогнозов и рассуждают о том, где ещё может появиться реклама.
Представители соцсети информацию о появлении рекламы в аудиозаписях пока не комментируют, но ещё в октябре участник паблика «Webtackles» Алексей Махьянов обнаружил изменения в коде музыкального плеера сайта, позволяющие добавлять рекламу в конце аудиозаписи. Пресс-секретарь «ВКонтакте» заявил, что такой вариант размещения рекламы рассматривается, пишет VC.ru.
А 25 ноября Красников подтвердил, что «ВКонтакте» начала тестировать аудиорекламу на «нескольких процентах» пользователей.
Сейчас «ВКонтакте» тестирует аудиорекламу только на «нескольких процентах» пользователей, поэтому «шанс поймать рекламный ролик пока близок к нулю», утверждает Красников. Точную долю пользователей, попавших в выборку для тестирования, он не уточнил.
Летом 2016 года стало известно, что аудиозаписи в соцсети «ВКонтакте» могут стать платными к концу года. Планировалась возможность оформления платной подписки и дополнительные функции.