РЖД просит недостающие 1,4 трлн рублей у государства до 2020 года для финансирования программы по модернизации БАМа, Транссиба и других проектов. Если государство не даст денег, некоторые программы так и не будут реализованы. Об этом сообщает 11 ноября, в среду, газета «Ведомости».
Основная часть 1,4 трлн рублей должна пойти на субсидии РЖД для капремонта пути (либо для выхода на безубыточность). А на основной проект по модернизации БАМа и Транссиба требуется 562 млрд рублей. Если РЖД не получит достаточно денег из бюджета, часть проектов не будет выполнена.
1,4 трлн господдержки, которую просит РЖД на инвестпрограмму, составляют лишь половину от всей необходимой суммы — 2,89 трлн, однако и их государство может не дать.
По данным обновленной стратегии развития компании до 2030 года, пока подтверждено 40% запрашиваемых денег — 556 млрд рублей. При этом если государство все-таки даст всю сумму целиком, выручка РЖД к 2020 году увеличится на 60%.
«Компания и так «осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций», говорится в документе. Если такой дефицит сохранится, то к 2020 г. протяженность «узких мест» вырастет до 15 000 км, а также существенно снизится скорость перевозки и ухудшится надежность доставки», — передает газета текст документа стратегии.
РЖД уже попросило о госпощи на другие проекты из ФНБ. Минэкономразвитие одобрило заявку монополии на 182,5 млрд рублей для развития ж/д сообщения между вокзалами Москвы и аэропортами.
Также в сентябре правительство одобрило повышение тарифов РЖД в следующем году на 10%, а не на 7,5% как для остальных монополий. Повышение тарифов может сказаться на стоимости всех перевозимых товаров на фоне и так растущих цен.