«Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова» начал разработку дальнейших вариантов развития линии зенитных ракетных комплексов средней дальности «Бук». Об этом рассказал журналистам генеральный директор предприятия Юрий Белый.
«Руководство Концерна ПВО «Алмаз-Антей», дочерним предприятием которого мы являемся, поставило задачу разработать предложения по дальнейшему развитию линии ЗРК «Бук». С этими предложениями мы совместно с концерном будем выходить в министерство обороны РФ. Но, не дожидаясь окончательного решения при полной поддержке концерна, в институте уже сегодня развернуты работы по отработке перспективных технических решений», — сказал Белый.
Глава предприятия заявил, что поскольку средства воздушно-космического нападения интенсивно развиваются, то «нельзя останавливаться в развитии средств противодействия, в том числе и в развитии средств ПВО Сухопутных войск».
Также сегодня стало известно, что модернизированный комплекс «Бук-М2Э», будет представлен на авиасалоне МАКС-2015 в Жуковском в конце августа.
ЗРК «Бук» получили широкую известность после катастрофы малайзийского лайнера, призошедшей 17 июля 2014 года под Донецком. Тогда погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа — граждане 10 государств. Власти Украины обвинили в случившемся вооруженные формирования ополченцев ДНР, а также Россию, предоставившую им оружие. По версии Киева, в самолет попала ракета, пущенная из «Бука».
11 августа голландские эксперты, расследующие крушение самолета, впервые сообщили, что нашли среди обломков детали реактивного снаряда, выпущенного именно из установки «Бук».
Ранее представители комиссии по расследованию катастрофы уже заявляли, что лайнер был сбит ракетой, однако не сообщали ничего о типе снаряда или его происхождении.
По инициативе Нидерландов в Совете безопасности ООН был поставлен вопрос о создании международного трибунала для проведения расследования и суда в связи с инцидентом, однако резолюция была заблокирована российской стороны 29 июля 2015 года.