Искусственный интеллект внезапно обыграл в покер пять профи-людей. К такому оказались не готовы даже учёные

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Компьютерный интеллект Pluribus от разработчиков Университета Карнеги-Мелона сыграл в покер и впервые в истории обошёл пять профессионалов-людей. До сих пор учёные считали невозможной победу машины в карточной игре с несколькими живыми соперниками, а теперь пытаются придумать, как защитить человечество от своего творения.

Учёные и сотрудники крупных корпораций со всего мира занимаются созданием сверхразумного искусственного интеллекта, умственные возможности которого смогут превзойти человеческие. Современным роботам далеко до вершины эволюции, но эксперты Facebook совместно со специалистами Университета Карнеги-Мелона смогли сделать шаг в сторону прогресса.

В рамках работы над созданием суперкомпьютера исследователи Ноам Браун и Туомас Сэндхолм разработали искусственный интеллект, получивший название Pluribus, и испытали его способности с помощью популярной разновидности онлайн-покера «Техасский холдем». С 2015 года компьютеры способны одерживать победы над человеком в одиночной игре, но учёные выставили Pluribus против пяти соперников.

Туомас Сэндхолм и Ноам Браун

За 12 дней Pluribus принял участие в 10 тысячах партий, за победу в каждой из которых получал 5 долларов. К завершению эксперимента ИИ стал зарабатывать до 1 тысячи долларов в час и играть лучше любого противника. В своей статье разработчики объяснили, что математические стратегии компьютера были эффективнее человеческого блефа, а для вычислений требовалось меньше мощности, чем его технологическим предшественникам.

Многие исследователи ИИ не думали, что это возможно, — объяснил Сэндхолм в интервью Nature.

Исследователи отмечают, что обучить ИИ покеру было сложнее, чем объяснить ему стратегию игры в шахматы или настроить на победу в компьютерных файтингах. Всё потому, что в онлайн-покере информация, необходимая для победы, скрыта от игроков. Тем не менее Браун и Сэндхолм разработали алгоритм, с помощью которого Pluribus способен заглядывать в будущее на несколько шагов. Это позволило механическому игроку не тратить мощности на сложные (а зачастую невыполнимые) попытки рассчитать ход игры до конца.

Это стало настоящим прорывом, — уточнил Браун.

По мнению разработчиков, в ближайшем будущем способности Pluribus могут понадобиться в ситуациях за пределами виртуального карточного стола. Например, они считают, что, работая в сфере кибербезопасности, усовершенствованный ИИ сможет предотвращать мошенничество и вымогательство, а ещё помогать людям в обычной жизни.

Даже что-то вроде помощи автопилоту автомобилей в навигации на дорогах.

Браун и Сэндхолм уверены, Pluribus преодолел последнюю преграду для искусственного интеллекта в покере, однако они не собираются публиковать подробности об алгоритме. Учёные утверждают, что вычислительные способности ИИ слишком велики, и беспокоятся, что мошенники могут воспользоваться программой для зарабатывания денег в онлайн-играх.

Хотя Pluribus — революционный проект, пройдёт несколько лет, прежде чем мы сможем оценить его лично. Пока же у нас есть возможность подготовиться к восстанию роботов. Разработчики MIT создали ИИ, который мыслит как маньяк-психопат, и это отличный способ узнать, на что способны продвинутые машины.

Другой метод изучения роботов — жизнь с ними бок о бок. В такой ситуации оказалась школьница, ставшая матерью ребёнка-киборга, требующего той же заботы, что и настоящий. Девочке пришлось нелегко.