Перед выборами президента Российской Федерации, которые состоятся уже 18 марта, жители России обсуждают в социальных сетях способы, которыми власти зазывают людей на избирательные участки — от дешёвых продуктов до странных видеороликов. Medialeaks сделал подборку самых удивительных способов повысить явку на выборы.
Выборы глав субъектов России в 2014 году состоялись при рекордно низкой явке избирателей в крупных городах. На выборах президента РФ власти задались целью сделать всё для того, чтобы подобный сценарий не повторился.
Накануне выборов администрация города Гусева Калининградской области не стала заходить далеко и организовала продажу тушёнки с гречкой прямо около избирательных участков. Главная особенность: вся еда — по явно сниженным ценам, объявление опубликовано на информационном портале города. Однако в твиттере и о выборах, и об объявлении отозвались неоднозначно.
— А вы пойдёте на выборы Путина?
— Конечно пойду! Вон, смотрите, как он о нас, простых людях заботится: гречка на участке будет по двадцать рублей, а у меня пенсия семь пятьсот, для меня это такое подспорье!
Жители подмосковного Медведково тоже смогут оценить заботу местной власти об электорате, ведь около избирательных участков района пройдут и концерты, и конкурсы, и викторины. Но пользователям соцсетей такая развлекательная программа не пришлась по вкусу.
Весёлые старты, викторины и конкурсы! И какое совпадение, вся эта феерия проходит прям по адресу аж целых трёх избирательных участков и именно в день голосования. Организатор ГБУ, чей учредитель город Москва, находится в подчинении районной управы. Ну а чего стесняться.
Ещё одним обсуждаемым рекламным ходом стали предвыборные ролики, которые появились на YouTube около месяца назад. Три мини-фильма должны были убедить избирателей прийти на голосование. Но пока у них хорошо получается превращаться в такие мемы как «гей на передержке».
Скоро вместо «казино три топора» на всех «пиратских ресурсах»… выборы 2018-го, или «гей на передержке»
У меня дома гей на передержке, и ему боязно.
Участие в агитации приняли не только актёры кино, но и артисты российской эстрады. Клип на песню «Путеводная звезда» в поддержку Владимира Путина появился на YouTube 6 марта. В нём приняли участие 15 знаменитостей, среди которых Григорий Лепс, Дима Билан, Нюша, Тимати, Полина Гагарина и другие.
За неделю в онлайне ролик набрал свыше 800 тысяч просмотров, но не из-за своей художественной составляющей — в социальных сетях его просто высмеяли.
Путеводная звезда, значит. Ну мне всё равно, в принципе, под какой трек пьяненьким танцевать.
Putin Team? Песня «Путеводная звезда»?
И потом они же мне будут рассказывать, что культ личности Сталина — это плохо…
Клип группы «Фабрика» на песню «Вова, Вова» на YouTube тоже приняли за агитацию, правда, запоздавшую.
В ход пошли даже видеоигры. YouTube-блогер animaction decks, немного предвосхищая будущие выборы опубликовал на своём канале ролик «Политический Мортал Комбат: Выборы 2018» на тему знаменитой файтинг-игры. В анимационном видео Владимир Путин одерживает победы над политическими оппонентами, начиная с лидера партии «Коммунисты России» Максима Сурайкина и заканчивая Павлом Грудининым, после чего возглавляет победоносное шествие однопартийцев.
Пользователи социальных сетей оказались не против такого подхода к агитации. Многие посчитали ролик шедевром, а некоторых героев Mortal Kombat нашли действительно похожими на кандидатов в президенты.
Но пользователи кумирам не поверили. Некоторые из них решили просто переключить канал, чтобы не сталкиваться с политическими темами.
ТНТ: Мы вне политики.
ТНТ: А сейчас пшек гатейный расскажет вам, как идти на выборы.
Смотрел ТНТ в выходные… что сказать, и там тоже все говорят на выборы приходить. Даже Серж Горелый… Теперь смотрю «Дискавери» и канал еда. Там только по делу говорят.
На политическую рекламу пожаловались пользователи «ВКонтакте». В социальной сети рядом с разделом историй появилась новая вкладка, которая вела на приложение, позволяющее узнать местонахождение ближайшего избирательного участка.
Шикарно. Уже и «ВКонтакте» подключилась к призывам на выборы! #Бойкот
@navalny @alburov @unkn0wnerror
Может, выборы «ВКонтакте» проводить )))
Официальное приложение Сбербанка тоже пережило небольшой апгрейд. Теперь пользователи смартфонов на iOS могут выбрать избирательный участок, не отходя от кассы. Многие из них уже заметили в приложении банка новый баннер, который перенаправляет пользователя на сайт госуслуг, пишет РБК.
Мне третий день названивает Сбербанк (судя по номеру), и, подозреваю, они хотят пригласить меня на выборы.
Студенты самарских вузов также пожаловались на то, что перед выборами их обязали установить приложение «Точка роста». Оно заявлено как своеобразная электронная афиша актуальных для студентов мероприятий, но, как считают сами студенты, в итоге оказалось способом привлечения населения к выборам.
О приложении рассказал пользователь имиджборда «Двач», представившийся студентом Самарского аэрокосмического университета. Он же поделился скриншотами сообщений, в которых студентам-бюджетникам угрожают переводом на платное обучение за отказ зарегистрироваться в приложении и 18 марта «зачекиниться» на выборах. Администрация университетов отрицает связь приложения «Точка роста» с будущими выборами.
Сап, на связи студент Самарского аэрокосмического университета. Во всех вузах Самарской области студентов обязали скачать вот эту [фигню], в случае неповиновения грозят переводом на платку, отчислением. Говорят, что приложение ведёт скрытую слежку и прочую [фигню]. В Google Play у приложения куча накрученных пятёрок, остальные единицы. Что думаете по этому поводу?
Отзывы в Google Play лишь подтверждают слова пользователя.
Перед выборами скандал разгорелся вокруг набора стикеров. 25 февраля художница под ником Мадам Фортуна пожаловалась на набор стикеров, который появился днём ранее во «ВКонтакте». Художница создала стикеры для телеграма и очень удивилась, когда похожие стикеры опубликовали журнал Maxim и сообщество «Только для взрослых». Стикеры назывались «Election girl» и агитировали голосовать на выборах.
Сегодня «ВКонтакте» запустила набор «Election girl», полностью срисовав стикеры с моих. Получилось, правда, не очень, но не отчаивайся, дорогой автор! Пару лет срисовки моих стикеров, и ты станешь даже вполне себе ничего — у меня их очень много. Хочешь по-взрослому? Работай сам, а не сиди на чужой шее как пиявка. По иронии судьбы этот набор посвящён выборам и призывает повзрослеть.
Вот так стикеры выглядели в оригинале.
А вот так в адаптированном под выборы варианте.
История быстро разошлась в СМИ, и отчасти автору удалось добиться своего. «ВКонтакте» извинилась перед художницей за плагиат. Несмотря на то, что издание Maxim оставило за собой авторство предвыборных стикеров, история с ним завершилась.
За последние несколько дней история с обрисовкой моих стикеров облетела, кажется, все новости: интервью у меня успели взять TJournal, радио «Говорит Москва» и Meduza, публикации появились также в «Афиша.daily», Sobaka.ru, Ленте.ру, МДК, «Московском Комсомольце» и др. Репост записи сделали Павел Дуров и Алексей Навальный (sic!), а телеканал «Дождь» включил сюжет в свой выпуск новостей.
А между тем, не исключено, что в оставшиеся до выборов дни медиа ещё успеют порадовать нас замечательными историями о продаже дешёвых шпрот на избирательных участках или о посещении Владимиром Путиным КВН и «лизоблюдстве» организаторов.
В преддверии выборов любой желающий может вспомнить мемы, поводом для которых становилась политическая деятельность Путина — когда президент якобы наблюдал за родами или пил с королём Саудовской Аравии «чай с плутонием».