Китайская компания займется продвижением России за рубежом. Об этом сообщает «Русская служба новостей» со ссылкой на президента Российской Ассоциации по связям с общественностью Станислава Наумова. Новость появилась на фоне сообщений об окончательном уходе PR-агентства Ketchum из России, которое несколько лет занималась продвижением РФ и «Газпрома» на Западе.
«Разворот на восток предполагает новых партнёров. У нас есть соглашение о стратегическом партнёрстве с китайской ассоциацией по связям с общественностью. Мы проводим образовательные семинары для российских и китайских бизнесменов о том, как работать в публичном пространстве Китая», — рассказал он.
О том, кто будет заниматься имиджем России после Ketchum, власти пока официально не объявили. Пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков вообще заявил, что в РФ есть пока свои механизмы.
«В России в последние годы появились и окрепли много своих механизмов для такого рода работы. Со временем в случае необходимости продолжим взаимодействие и с глобальными коммуникационными компаниями», — рассказал он.
Накануне СМИ сообщили, что американское агентство Ketchum больше не занимается продвижением имиджа России. За 6 месяцев, завершившихся 30 ноября 2014 года, компания получила вознаграждение в размере $774 000, пишет Forbes.
Агентство Ketchum занималось продвижением России и «Газпрома» с середины 2000-х годов. Ранее СМИ сообщали, что оно размещало на американских сайтах CNBC и Huffington Post восхваляющие Россию колонки, написанные по заказу агентства якобы независимыми колумнистами. За шесть лет создания положительного имиджа России на Западе PR-агентство получило от Кремля $23 млн, а от «Газпрома» — $17 млн, выяснили в журналистском расследовании. В Кремле заявили, что бюджетных денег на Ketchum не тратили.