У кого-то из людей, ответственных за рекламу в компании «Макдоналдс», был неудачный день. За неделю до Дня святого Патрика, национального ирландского праздника, они включили в меню специальный молочный коктейль с мятой зелёного цвета. И дали рекламу. Но такую, которой лучше бы совсем не было.
Видеоролик, где традиционный «Шемрок шейк», молочный коктейль ко Дню святого Патрика, который ирландцы отмечают 17 марта, «Макдоналдс» опубликовал в твиттере. Но очень быстро удалил, потому что получил сотни разгневанных реплаев от ирландцев. Остались только скриншоты, и выше вы видите первый из них.
В принципе, всё хорошо. Мужик со стаканом и трубочками, трава, овцы, надпись «Instrumint» (каламбур, который объединяет слова «инструмент» и «мята»). Одна проблема: на мужике шотландский головной убор, а напиток в его руках похож на шотландскую волынку. У ирландцев тоже есть волынка, только она выглядит иначе, и в неё не дуют.
Дальше хуже.
Мужик продолжает налегать на «Шемрок шейк», как будто играет на волынке, и на заднем плане появляется… Да, вы угадали, это Стоунхендж. Красиво. Но тоже проблема: Стоунхендж находится не в Ирландии, а в Англии. Если бы «Макдоналдс» хотел сильнее обидеть ирландских патриотов, даже с Биг-Беном вышло бы не так эффектно.
В конце за спиной шотландского мужика вместо Стоунхенджа появляется радуга. «Может быть, на другом её конце и находится Ирландия?» — спрашивали люди в реплаях.
«Макдоналдс» твит, конечно, удалил, но его многие заметили, заскринили видео, и теперь ирландская пресса оттачивает остроумие по поводу «тупых американцев» и «маркетологов «Макдоналдс», которые вышли из-за кассы. В твиттере тоже волна.
@McDonalds pic.twitter.com/NhbdAmCTcL
— Dee — RIP Tuambabies (@abydosww) 9 марта 2017 г.
Bagpipes and Stonehenge not instantly springing to mind when I think of Ireland @McDonalds #shamrockseason
https://t.co/tgDUcYbn9g— Rebekah M-J (@Rebs7) 9 марта 2017 г.
«Волынки и Стоунхендж — это не то, что приходит мне на ум, когда я думаю об Ирландии».
@McDonalds bagpipes and tartan aren’t Irish lads. Neither is Stonehenge. If you’re going to culturally appropriate for profit do it right…
— Eoin (@MaradonaSlide) 9 марта 2017 г.
«Волынки и тартан — не ирландское. И Стоунхендж тоже. Если хотите использовать местную культуру для прибыли, делайте это правильно».
@McDonalds The music is Scottish pipes & the scene is Stonehenge in England. Maybe try again with Irish Uilleann pipes & an Irish setting??☘
— ❄❄Gerald❄❄ (@Langkard) 7 марта 2017 г.
«Музыка — шотландская волынка, а вид — Стоунхендж в Англии. Может быть, попробуете ещё раз, с ирландской эйлен пайпс и ирландским пейзажем?»
@McDonalds Seriously? What part of that is meant to be Irish. Can someone at @McDonaldsIRL sort this out?
— Cllr PatrickRochford (@PatrickRochford) 9 марта 2017 г.
«Серьёзно?! Какая часть этого должна считаться ирландской? Может кто-то в «Макдоналдс» разобраться с этим?»
@McDonalds Your marketing manager should be stripped of all his employee of the month stars and be put back on the counter.
— John Collins (@HangBlaa) 9 марта 2017 г.
«С вашего маркетолога надо снять все звёздочки за звание «Сотрудник месяца» и отправить обратно за кассу».
This Paddy’s Day ad make us wonder do McDonalds even know where Ireland is https://t.co/wmplGPDeuW pic.twitter.com/HY1uqqshcq
— IE Watercooler (@IEWatercooler) 10 марта 2017 г.
«Эта реклама на День святого Патрика заставляет усомниться в том, знает ли «Макдоналдс», где вообще находится Ирландия».
@McDonalds You dumb gowls. This is cultural appropriation of the cringiest kind
— Rubber Bandits (@Rubberbandits) 9 марта 2017 г.
«Щели тупые! Это культурная апроприация в худшем виде!»
В ноябре прошлого года британский «Макдоналдс» опубликовал в твиттере специальное рождественское меню. Британцев сильно расстроило то, что оно серьёзно изменилось. В частности, из меню исчез традиционный праздничный пирожок, а его место занял пирог с начинкой из шоколада и банана.
В сентябре 2016 года в США реклама матрасов, в которой использовался образ теракта 11 сентября 2001 года, вызвала шквал критики и негодования у пользователей соцсетей. Ролик вскоре был удалён, но рекламу в американских СМИ назвали самой оскорбительной из когда-либо снятых.