В четверг, 11 февраля, на странице паблика E:\music\ во «Вконтакте» появилось сообщение о задержании его администраторов Михаила Меерова и Абдула Керимова — якобы в полиции от них требовали сдать пароли от аккаунтов. Вечером в тот же день, когда об этом рассказали крупные СМИ, они признались, что разыграли журналистов и подписчиков.
Первое сообщение о задержании со ссылкой на очевидцев на странице паблика появилось около полудня: утверждалось, что Мееров и Керимов были задержаны полицией, когда выходили с концерта в клубе «Дич». В посте содержался призыв к распространению информации.
«Сейчас мы можем только привлечь внимание к произволу полиции на улицах столицы, в надежде придать дело огласке и получить хоть какие-то ответы. Мы будем держать вас в курсе и сообщать детали происшедшего по мере уточнения», — говорилось в записи.
Спустя пять часов появился новый пост с подробностями: якобы администраторов продержали в камере всю ночь, адвоката пустили только днём, а следователь задавал вопросы об авторских правах на публикуемую в паблике музыку и «вежливо предложил сдать пароли от аккаунтов, регистрировавших сетку».
«По его словам, после этого все проблемы исчезнут. Естественно мы ему отказали, да и паролей от всей сетки у нас нет. После этого нам немногозначно намекнули на то, что у нас могут «найтись» запрещённые вещества. Ещё пообещали припомнить посты с Муцураевым и ИГИЛом. На этом разговор закончился», — продолжали они.
На странное задержание обратили внимание десятки СМИ: «Медуза», «Дождь», «Новая газета», TJ, «Коммерсант», «Афиша», «Сноб» и другие. И только тогда администраторы E:\music\ признались, что разыграли журналистов.
«Вот нам тут вообще интересно, есть ли у российских СМИ стандарты проверки информации? Потому что вброс, придуманный на коленке за 30 минут, побывал на сайтах большинства русскоязычных СМИ. Ну серьёзно, обосрались почти все, некоторые чуть меньше, а некоторые чуть больше, но чистыми ушли разве что The Flow, догадавшиеся позвонить в ОВД. Лентач, Дождь, Медуза, Медиа.Зона (вы были первыми, молодца), Афиша, Коммерсант, TJournal — спасибо за хайп!», — заключили они.
На сообщество «E:\music\» подписаны 117 тысяч человек, и они по-разному отнеслись к розыгрышу. Но самая популярная точка зрения звучит примерно так.