В первом туре математической олимпиады для 4-го класса, которая прошла в Новосибирске, детям попалась задача, ответ на которую напрямую зависит от патриотического воспитания, а не от умения складывать и умножать.
Историю о странной задачке на школьной олимпиаде по математике рассказывает сайт «НГС. Новости» со слов одной из читательниц, которая прислала фотографию задания и ответы в редакцию.
6 октября в школах Новосибирска прошёл первый, самый простой этап олимпиады среди учеников 4-го класса. С заданиями успешно справились только два ученика из тридцати, и у такого результата была причина. Всё дело в задаче о рублях и евро: «Доллар в два раза дороже рубля, а евро в три раза дороже доллара. Что лучше, 17 рублей или 3 евро?». Те, кто хорошо умеют умножать, но недостаточно думают о политической ситуации, решить задачу правильно не смогли.
Дети написали, конечно, евро, так как он по условию задачи в 6 раз больше рубля. Однако верный ответ оказался — рубли, а обоснование ответа — мы в России живём и рубли — наши деньги, — сообщила читательница.
Раньше школьные и районные олимпиады проходили, начиная с 5-го класса, а с этого года — с 4-го, поясняет издание. Сын читательницы, конечно, расстроен, что не попал на районный тур, поскольку по математике успевал хорошо.
Пытаюсь добиться от учителя лист с ответами ребёнка. Она говорит, что тестирование проводили другие учителя, найти результаты нереально, они куда-то ушли. У меня ребёнок по математике хорошо учится, а тут получается, написал чуть ли не хуже всех, — сетует мама.
Правда, другая задача, которая ей не понравилась, действительно решена неверно, а ответ, который указан как правильный, действительно на 100% верен.
У Ванечки в ранце собралось 10 фломастеров: 3 красных, 3 синих, 4 зелёных. Ване нужен красный фломастер. Какое наименьшее количество фломастеров мальчик должен вытащить не глядя, чтобы в руках обязательно оказался красный фломастер?
Правильный ответ: восемь штук. Мать ответом недовольна, объясняя, что это «не наименьшее, а наибольшее число». Вероятно, она не вполне ясно поняла задание, а именно условие — «обязательно».
В начале 2016 года социальные сети захватила графическая арифметическая задача о бананах, яблоках и кокосах.
В спорах о том, как она правильно решается, рушились семьи, разбивались многолетние дружеские отношения. Миллионы перепостов по всему миру. Medialeaks тогда писал о причинах жестоких споров и тотальной популярности детских задач с ошибками в сети.