Группа нейрохирургов из Лондона провела операцию на открытом мозге пациента, записав весь процесс на камеру с эффектом погружения в виртуальную реальность. Одну из камер, снимавшую панораму в 360 градусов, установили в операционной, а другая была закреплена на лбу врача и снимала процесс от первого лица. Ролик, конечно, был порезан и смонтирован, но главные стадии процесса в видео остались.
Пятиминутный ролик операции начинается с описания проблемы, угрожающей жизни пациента: в одном из сосудов его головного мозга обнаружили аневризму (выпячивание стенки артерии, которое может привести к её разрыву и последующему кровоизлиянию). Для того чтобы клипировать аневризму (наложить на сосуд зажим, который «выведет» опасный участок из системы кровообращения), врачам потребовалось провести операцию на открытом мозге.
Весь процесс был снят на две камеры, находящиеся в операционной — 360-градусное видео со стороны зрителя (в котором можно «вертеть головой» с помощью мышки или просто вертеть головой, если вы смотрите его в VR) и режим от первого лица, транслировавшийся на установленный в операционной монитор с закреплённой на лбу одного из врачей камеры. Действия хирургов во время операции объясняет комментатор-консультант.
И, конечно, вряд ли вас нужно предупреждать о том, что запись может показаться некоторым зрителям шокирующей, если вы всё ещё читаете эту заметку.
По мнению продюсера видео, подобные ролики могут помочь в обучении хирургов, когда они начнут проводить операции в виртуальной реальности.
Запись полной процедуры в VR позволяет нам начать процесс воссоздания операции в симуляции VR, в которой практикующие хирурги cмогут практиковать ключевые этапы процедуры в безопасной виртуальной операционной комнате и фактически чувствовать руками текстуры разных типов тканей с использованием нашего решения FeelReal VR, — цитирует Mashable основателя Fundamental VR Криса Скэттергуда.
Виртуальная реальность стала частью обучения уже во многих иностранных организациях. К примеру, гипермаркет Walmart будет готовить в ней работников к «чёрной пятнице», заставляя их переживать этот день снова и снова. В тренд влилась даже сеть KFC, выпустившая ролик о том, как учить сотрудников панировать курицу в виртуальной реальности. Скорее всего, это вирусная реклама, конечно, но пользователи оценили.