Множество клиентов Сбербанка обнаружили, что их дебетовые карты, на которых нельзя «уйти в минус» без каких-либо предупреждений, стали овердрафтными и теперь с них списывают комиссию за различные операции, бывшие ранее бесплатными. Сбербанк открещивается от обвинений, уверяя клиентов о том, что никто не списывает у них деньги и не стоит обращать внимание на изменения, сами клиенты приводят подтверждения обратному.
Сбербанк, не предупреждая своих клиентов, перевёл их дебетовые карты в овердрафтные — на это обратили внимание некоторые пользователи соцсетей. Клиенты банка из различных городов России одновременно сообщили о том, что их дебетовые карты (карты, на которых нельзя «уйти в овердрафт» — минусовой баланс на счёте, за который банк будет списывать проценты) стали отображаться как овердрафтные и кредитные в различных системах, где указана информация по карте — мобильных приложениях и платёжных терминалах.
После шквала негодования и оскорблений от клиентов представители банка попытались успокоить общественность несколькими официальными объяснениями. Согласно им, все эти годы клиенты не слишком внимательно смотрели в экраны своих телефонов, когда пользовались официальным мобильным приложением банка. Оказывается, по какой-то причине банку необходимо, чтобы дебетовые карты отображались в нём как овердрафтные, и так было «всегда». Но несмотря на то, что, по словам представителей Сбера, с картами клиентов всё в порядке, в банке думают, как исправить ситуацию.
Отдельно представители банка назвали ложью сообщения в сети о том, что с клиентов начали списывать проценты за овердрафт.
Никаких изменений в условиях обслуживания карт не производилось. Никаких кредитов по дебетовой карте невозможно, хотя она и может отображаться в «Сбербанк Онлайн» как овердрафтная. В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» карты отображаются как овердрафтные, что необходимо для корректной работы приложения с платежами и переводами. Информация, распространяемая в интернете, не соответствует действительности, — приводит заявление представителя банка RNS.
Пока одни представители банка убеждают в том, что информация об овердрафте ложная, другие признают, что он на дебетовых картах есть — это некий «технический овердрафт», который списывается со счёта пользователя, если он снял с него деньги сразу после того, как они поступили.
Банк готов возвращать клиентам списанные без их ведома деньги, но для этого нужно писать соответствующие заявления. И проблема эта существует уже достаточно продолжительное время.
У множества других клиентов также нашлись подобные «технические овердрафты». Писать заявления готовы не все.
Некоторые пользователи отмечают, что и раньше обращали внимание на статус карт — они отображались как овердрафтные. Но таких нашлось немного. Другие в это время пишут, что модераторы страничек банка в соцсетях удаляют комментарии с критикой.
Но большинство комментариев — это истории клиентов, которые, как оказалось, не впервые столкнулись с этой проблемой в Сбербанке.
Последние два месяца вообще стали беспокойными для российских банков. Так недавно клиентов переполошила санация ФК «Открытие», вокруг которого грустные слухи ходили всё лето. «Открытию и «Рокетбанку» пришлось выдержать целую атаку в соцсетях. Но паника только усилилась.
Если вы один из тех, кто любит получать выгоду от пользования банковской картой, прочитайте нашу статью о том, как стать гуру кэшбека и вернуть до 7 000 рублей за покупки до конца года.