Частная школа решила заманить учеников рассказом об успешной жизни. Но их маркетинг людей только разозлил
Пользователей твиттера из Великобритании рассердила реклама местной частной школы-пансионата. В ней учреждение попыталось привлечь внимание будущих учеников, рассказывая выдуманную историю о мальчике, который поступил к ним и благодаря этому в будущем купил своему отцу машину Jaguar вместо его старенькой Volvo. Вот только люди увидели в маркетинговом трюке снобизм и неправильные ценности.
Частная школа-пансионат Vinehall из Англии попыталась заманить к себе новых учеников, а в итоге нажила хейтеров. Всё дело в рекламе, которую пользователи твиттера посчитали оскорбительной. Её в соцсети в начале сентября опубликовал юзер с ником Том — по словам британца, объявление заметил в газете его приятель.
Пиарщики школы приглашали в учреждение детей и родителей на день открытых дверей, но одним анонсом мероприятия не ограничились. Они привели в рекламе маленький мотивационный рассказ (очевидно, выдуманный) о мальчике, который благодаря поступлению в Vinehall добился успеха. Именно он-то и разозлил людей. Дабы не искажать смысла в этом шедевре маркетинга, приводим его полный перевод.
Volvo Estate, гордость и радость твоего отца, внезапно повернула налево и отправилась в долгую поездку. Ты увидел объявление «День открытых дверей», и твои глаза расширились. Ты указал на красивый тёмно-синий Jaguar, припаркованный рядом со знаком «Парковочное место директора школы». Ты сказал, что хотел бы, чтобы и у твоего отца был такой же [автомобиль]. Твой папа выглядел грустным, ведь Volvo ещё должен был прослужить пару лет.
Ты хорошо учился в Vinehall и получил приятные воспоминания. Ты был очень успешен в бизнесе. Ты купил своему папе Jaguar, когда он вышел на пенсию. Ты [теперь] думаешь, что каждому ребёнку стоит приходить на дни открытых дверей. Возможно, они тоже смогут когда-нибудь купить своим отцам Jaguar.
Том отметил в своём посте, что такая реклама показалась ему очень неприятной и странной.
Даю пять школе Vinehall за самую неприятную рекламу, которую я когда-либо увижу. «Твой простак-отец водит Volvo». *снобистское бурчание* «А наш директор водит Ja-a-a-g [Jaguar]. Может быть, когда-нибудь ты купишь своему жалкому отцу Ja-a-a-g… приходи в нашу школу». [Это] действительно странно.
Большинству пользователей, как и Тому, тоже показалось, что реклама попахивает снобизмом. Юзеры отметили, что школе не стоит привлекать внимание детей материальными ценностями.
Разве мы сейчас учим детей, что успех равен материальном богатству? Вот тебе на, да нам тогда нужно ещё пройти долгий путь и сделать намного больше, чтобы научить их важным вещам в жизни. Успех — это нечто большее, чем материальное.
«Vinehall: Мы осознаём наши ценности. Они — в вашем банковском счёте, в вашем гараже и в наших карманах».
Как дико. Кто вообще захочет отправлять своего ребёнка в школу, где основные ценности — это приобретение материального дерьма?
Обладателям Volvo реклама по понятным причинам тоже не понравилась. В комментариях под постом Тома они возмущаются объявлением и объясняют, почему их машина на самом деле даже лучше Jaguar.
А я-то думал, что Volvo — это роскошь. Я — крестьянин.
Батюшки мои! Комфортные передние сиденья — одна из главных причин, почему я купил мой нынешний Volvo. [Volvo в этом плане] лучше Jag, BMW и Mercedes. Несомненно, эта реклама не отражает те ценности, которые я хотел бы, чтобы прививали моему сыну. Это едва ли можно назвать прогрессивным мышлением.
Через несколько дней школа опубликовала на своём сайте официальное заявление, в котором директор извинился за рекламу. По его словам, объявление, рассердившее британцев, «никогда не должно было увидеть света».
Мы сейчас очень внимательно расследуем то, как она [реклама] была изначально создана, но как директор я должен взять на себя полную ответственность за её появление и могу только извиниться за такую ошибку в суждениях.
Британцы вообще довольно серьёзно относятся к рекламе. Одну инстаграм-блогершу они даже затравили за пост об «идеальном утре», которым она пыталась пропиарить ополаскиватель для рта. Её утро показалось пользователям настолько фейковым, что дело даже до угроз дошло.
Польскому бренду энергетиков тоже недавно досталось за рекламу. Просто она показалась людям слишком уж откровенной и даже оскорбительной. Компании пришлось даже извиняться — но представители сделали это очень ехидно.