Дизайнер и предприниматель Артемий Лебедев предложил концепцию социальной рекламы агентству, которое хотело занять свои свободные площади, но его идея оказалась слишком революционной.
Об истории несостоявшейся рекламной кампании Тёма Лебедев рассказал в фейсбуке и ЖЖ. По его словам, в его студию обратилось неназванное рекламное агентство, которое искало, чем бы занять пустующие рекламоносители, в том числе общественный транспорт, и предложило придумать какую-нибудь социальную рекламу, чтобы разместить её в ожидании клиентов.
«Пока там нет рекламы за деньги, они готовы повесить что угодно. Никак нас не ограничивают. Любые смелые идеи имеют право на существование. Все карты нам в руки. Свобода творчества. Троллейбусы ждут».
Сотрудники «Студии Артемия Лебедева» предложили оригинальную кампанию, которая призвана обратить внимание граждан России на их проблемы с локусом контроля: они часто склонны обвинять внешние силы в своих проблемах. Вот как это выглядело.
Увы, идея не встретила понимания у партнёров.
«Агентство испугалось и слилось. Мы упрощали и выхолащивали текст как могли. Заменили евреев на европейцев. Убрали все острые углы, оставив тексты почти как для детского сада. Но нет. Сегодня вешать такие надписи можно только в ЖЖ (фейсбук лицемерен не меньше русских чиновников из полиции нравов), улицы городов закрыты даже для намёка на общественное возмущение».
О каком конкретно агентстве идёт речь, Тёма не сообщил.