Чиновники городской администрации навязывают малым предпринимателям правила ведения торговли через так называемые ларьки (палатки) у метро. В частности, запрещается торговля кока-колой и пепси-колой, иностранные слова в ассортименте и почему-то блины.
О странной бумаге, которую выдают сотрудники профильных комитетов города всем малым предпринимателям, занимающимся торговлей у станций метро в Петербурге, рассказал руководитель местного филиала Фонда борьбы с коррупцией Дмитрий Сухарев.
Как сообщает «Росбалт», в городе готовят к сносу больше 300 ларьков (палаток), в которых торгуют едой, мелкими товарами повседневного спроса и цветами. Тем, кто хочет перезаключить договор с Комитетом по управлению городским имуществом (КУГИ), сотрудники неназванных городских структур, связанные с КУГИ или подотчётным ему «Центром повышения эффективности использования государственного имущества», выдают инструкцию о том, как им надо будет вести бизнес.
Во-первых, им придётся поставить новые временные строения для торговли стоимостью от 150 тысяч до 220 тысяч рублей, заново заплатить за подключение к свету, водопроводу и канализации, а также подождать этого всего пару месяцев. Но самое интересное — запреты и правила торговли, которым малые предприниматели якобы обязаны будут подчиниться, если хотят работать у метро и дальше.
Фастфуд в таких точках должен быть «с упором на русскую национальную кухню», сообщает документ. А вот что запрещено:
— использование англицизмов и иностранных слов в названиях продукции и отдельных товаров;
— продажа: бургеров, хот-догов, шаурмы, куры гриль, суши, блинов;
— торговля продукцией PepsiCo и Coca-Cola.
ФБК готовит обращение в региональное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
«По нашей информации, переговоры об установке таких киосков проходят совместно с чиновниками. Пока о происходящем мне сообщили несколько бизнесменов. Давления на них не оказывают. Им говорят, что всё будет хорошо, и предлагают список требований. Киоски появятся на тех же участках, где располагались прежние. Мы постараемся получить официальные документы, которые регламентируют эти запреты», — заверяет Дмитрий Сухарев.
По мнению активиста, все эти запреты и регламенты незаконны, и необходимо проверить, кто таким образом «кошмарит» малый бизнес в Петербурге:
«Вот такое вот «импортозамещение», которое является ничем иным, как жесткой зачисткой малого бизнеса и переделом рынка. Сносят все ларьки, а на их месте строят свои — со скрепами и духовностью».
Также Сухарев пообещал связаться с офисами Coca-Cola и PepsiCo, поскольку речь идёт об искусственном ограничении конкуренции, причём действия направлены против компаний, которые строят заводы и платят налоги в России.
В комитете имущественных отношений и в СПБ ГБУ «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» «Росбалту» заявили, что к распространению бумаги с инструкциями не имеют никакого отношения.