SMM-специалисты портала SuperJob опубликовали в соцсетях мотивирующую картинку: плачущего младенца, который просит маму найти работу поближе к дому. Пользователи возмутились, но сммщики только подлили масла в огонь, отказываясь видеть проблему и делая потенциальным клиентам замечания. В итоге креатив пришлось удалить, а на войну с маркетологами SuperJob вышли известные в профессии коллеги.
Сексизм и мизогиния — постоянные спутники SMM российских компаний. Теперь к Avisales, «Вечернему Урганту», «Юлмарту» и доброму десятку других брендов, которые сумели вызвать пожары в социальных сетях своим креативом, присоединился портал для поиска работы SuperJob.
8 декабря руководитель SMM-направления «Яндекс.Деньги» Мария Форманюк раскритиковала сотрудников SuperJob за пост в социальных сетях. Как следует из комментариев под постом, он продвигает услугу поиска работы по геолокации с помощью приложения. Форманюк не понравилась манипуляция с использованием чувства родительской вины.
SuperJob, какое *** [глупое и грубое поведение].
Публикация стала популярна, в комментарии пришли коллеги Марии Форманюк и предприниматели, которые также выразили недовольство креативом сммщиков SuperJob. По мнению многих, пост следовало удалить, так как он манипулировал чувством вины работающих матерей.
В ответ сотрудники SuperJob, пришедшие в комментарии спустя несколько часов после публикации, стали отвечать однотипными сообщениями, отказываясь понять, в чём проблема.
Попытки руководителя направления внешних коммуникаций сервиса Qlean Златы Николаевой объяснить, в чём проблема, привели только к тому, что сммщики стали объяснять ей, как нужно правильно общаться в социальных сетях.
Воот. Уже лучше. Давайте перейдём к конструктиву и поговорим про неэтичность креатива. Это действительно интересно. Возможно, мы действительно в чём-то ошиблись — исправимся. Можно и в понедельник. А про «учить говорить»… Мат — это просто некрасиво. Образованный человек может же свои эмоции выражать и без мата. Согласны?
В комментарии пришёл специалист по коммуникациям Станислав Куприянов из Update media.
Вы уверены в том, что начальство платит вам ваши 40 тысяч рублей в месяц (или сколько там получают найденные на бирже труда сммщики из села ***) именно за то, чтобы вы полицию нравов изображали? Прям точно-точно уверены?
Другие журналисты, сотрудники PR, маркетинга и предприниматели также выразили в комментариях возмущение тем, как реагируют на проблему сммщики SuperJob. Но это не изменило их позицию. В ответ на реплику Анны Смирновой, инженера из Петербурга, которая объяснила, что не так с исходным мотивирующим постом…
Цензурно, специально для вас: это ужасная попытка манипулировать женщиной, давя на её чувство вины перед ребёнком, за такое надо бить ногами. Нецензурно, как просит моя душа: вы *** уже совсем.
…они спросили, есть ли у неё дети, потому что если «детей пока нет», реакция «непонятна».
Про мат из уст девушки всё сказано выше. Повторяться не будем 🙂 Есть серьёзный вопрос. Вы сейчас говорите как мать? У вас есть дети? Если да, то ваша реакция на рекламу для нас очень важна. Если же детей пока нет… Тогда реакция непонятна.
На странный пост с плачущим ребёнком и поведение SMM-службы SuperJob обратили внимание многие коллеги, в том числе руководитель пресс-службы сети «Теремок» Тамара Мори.
SuperJob мощнейше выступил. Креатив — огонь, работа с комментариями — вообще огнище(((( В учебник по SMM в раздел «Как не надо делать» можно ставить смело.
В итоге к воскресенью сотрудники SuperJob удалили из социальных сетей посты про «работу рядом с домом». О том, какой будет реакция руководства компании на перепалку в фейсбуке с коллегами, пока неизвестно.
Коммерческий SMM «на грани» — тонкое искусство, и балансировать, не скатываясь в оскорбления людей или их чувств, удаётся далеко не всем. Редкий положительный пример, хотя и не без срывов, уже давно демонстрирует украинский «Приватбанк», который подшучивает над клиентами и продвигает свои услуги с помощью мемов и рискованного юмора. Мы писали об их сммщике ещё в мае, но там до сих пор весело.