Жёстче, чем Макс Пэйн. Таксист весь вечер искал сдачу и теперь мстит клиентке (буквально) той же монетой
На «Пикабу» стал очень популярным рассказ таксиста, которому не повезло вечером наткнуться на принципиальную клиентку с пятитысячной купюрой, считающую, что у таксиста всегда должна быть сдача. Теперь таксист каждое утро встречает женщину уже у её работы. Тоже с пятью тысячами в руках и непреклонной принципиальностью.
Можно вечно смотреть на три вещи: как течёт вода, как горит огонь и как люди спорят о том, должна ли у таксиста всегда быть сдача. Эти споры не прекращаются ни на секунду даже в соцсетях, и Medialeaks уже рассказывал о настоящей войне за сдачу в твиттере.
Однако рассказ таксиста, опубликованный на «Пикабу», может наконец поставить точку в бесконечных спорах. Пользователь CoonMan, администратор и модератор «Сообщества таксистов» на форуме, рассказал, как вечером 6 сентября взял небольшой заказ всего на 105 рублей.
Стартовой точкой маршрута оказалась аптека, а вышедшая из неё женщина — клиентом. Но самое интересное началось три километра спустя.
В конце поездки [женщина] даёт мне купюру в 5к. Говорю:
— Чего же вы сразу не сказали? Разменяли бы по дороге.
— Вы предоставляете услугу, у вас должна быть сдача.
— Можете подсказать, где здесь не далеко разменять можно?
— Без понятия. Или давайте сдачу, или возвращайте пятак и я пошла домой.
— Ща разменяем, — говорю я.
— Быстрее, я тороплюсь (здесь и далее авторские орфография и пунктуация сохранены).
В ближайшие 15 минут автор катался по району в поисках размена. Ему удалось разменять пять тысяч по тысяче рублей, но этот расклад клиентку не устроил.
Еле нашел, чтоб разбили по 1к. Сотки у меня есть. Отдаю 4900, на что дама заявляет, что ей не нужны чужие деньги и она хочет сдачу 4895, а не 4900. Слово за слово — дама в позе. Поехали снова искать павильоны.
Итоговое время заказа вместе с поисками сдачи составило, по словам автора, 40 минут. А на следующий день он узнал, что всё та же клиентка пожаловалась на него за отсутствие сдачи.
По идее она права. Она потребитель услуг. Имеет право… и все такое. Но по человечески… Ну предупреди ты в приложении, что у тебя 5к. Ну, не предупредила — по дороге скажи… Я уже не говорю, что она в аптеке работает и там стопудово есть размен. Но это все мой горящий зад… По закону она права. Я обязан озаботиться разменом. Это моя головная боль.
И этот неприятный эпизод сильно изменил распорядок дня таксиста. Теперь каждый день он встаёт почти на час раньше.
Теперь я просыпаюсь не в 7:50, как раньше, чтобы успеть на работу к 9:00. Я просыпаюсь в 7:00, чтобы успеть к 8:00 в аптеку. Эта женщина работает там два через два. Пятница и суббота у нее были выходные. В воскресное утро мы встретились в той самой аптеке. Я купил аскорбинку за 12 рублей 73 копейки. Рассчитался пятитысячной купюрой и, несмотря на ее возмущения, добился сдачи в 4987 рублей 27 копеек.
Как вы уже можете догадаться, утро женщины превратилось в аптечный кошмар.
Сегодня с утра я пришел за такой же аскорбинкой, но уже с тысячей (нету больше пятаков. Яжетаксист). Она с порога мне заявила, что обслуживать меня не будет. Я дозвонился до заведующей, дождался ее, она приехала, мы ей обрисовали ситуацию, и продавщица пошла менять деньги. С нетерпением жду четверга.
Завершается пост довольно простой и понятной моралью.
Это я к чему: включая режим «яжклиент», не надо забывать о человеческих понятиях.
Правда, безымянной сотруднице аптеки эта мораль сейчас вряд ли поможет. Очевидно, ей уже сейчас нужно готовить сдачу на следующее утро. Ну, или мешок мелочи, чтобы отомстить мстящему ей таксисту.
У людей за рулём такси вообще очень специфичная работа. О ней подробно рассказывал действующий водитель «Яндекс.Такси», и он объяснил, почему важно писать комментарии к вашим заказам, а также ставить плохим таксистам единицы.
Впрочем, вы вряд ли решились бы пререкаться с водителем такси в Японии, ведь он может оказаться вооружён и очень опасен. А также будет владеть мастерством ниндзя — и всё это за ваши кровные, разумеется.