Участницы «Дома-2» и поп-певицы снялись в роликах о своих воевавших предках. И выглядит это странно

Анастасия Аринушкина Анастасия Аринушкина

Звёзды инстаграма решили почтить память своих предков, участвовавших в Великой Отечественной войне, снявшись в видеороликах ко Дню Победы. Они играют своих бабушек и дедушек, рассказывая истории своих семей. Запустившее проект SMM-агентство Follow me посвятило видеоролики известной акции «Бессмертный полк», но вышло не слишком похоже. Певицы с идеальным макияжем якобы сражаются на фронте. Выглядит совсем неубедительно. 

Акция «Бессмертный полк» за короткое время стала одной из самых крупнейших памятных акций в России. в попытке «присвоить» её часто винят власть. Но в этом году малоизвестное SMM-агентство Follow me выпустило серию роликов со звёздами инстаграма #месяцмай, посвящённую Дню Победы и непосредственно «Бессмертному полку».

Цель проекта, видео из которого можно посмотреть под хэштегом #месяцмай, заключается в том, что звёзды различной инстаграмной величины рассказали о своих предках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Отдалённо это действительно напоминает акцию «Бессмертный полк», в рамках которой в День Победы люди проходят по главной улице своего города с потретом воевавшего предка в руках.

В проекте #месяцмай приняли участие Виктория Боня, Сати Казанова, Ксения Бородина, Гоар Аветисян, Диана Мелинсон, Анна Семенович и другие. Кто-то из них участвовал в «Доме-2», кто-то прославился на российской поп-сцене, а у кого-то просто популярный инстаграм.

Концепция роликов такова, что девушки как бы рассказывают в формате кино истории своих предков. Действие каждого видео разворачивается под отрывок из песни Юлии Паршуты «Месяц май». Казалось бы, ничто не предвещало беды. Но на кривую реализацию задумки обратило внимание издание Trendspace.

Первая странность заключается в том, что девушки играют своих предков независимо от пола. Так, Сати Казанова в гимнастёрке и с косичками представляет своего дедушку, погибшего под Сталинградом.

Популярный визажист Гоар Аветисян также играет своего прадеда. Девушка идёт сквозь леса, куда-то стреляет, потом падает, видимо, поражённая взрывом. Кажется, это должно изобразить момент подвига, но непосвящённый зритель просто не поймёт, что ищет в лесу эта ярко-накрашенная женщина.

Прадед Гоар Аветисян вместе с братьями ушёл на фронт. Дошёл до Берлина. Аракелян Хачик погиб в бою… Но светлую память о нём бережно хранит вся семья Гоар Аветисян.

Кстати, о визажистах. Кажется, именно их создатели проекта пригласили вместо сценаристов. Теоретически на фронте не было косметики. Но это совсем не мешает всем участницам проекта #месяцмай щеголять с идеальным мейкапом. Ничего, что в сороковых годах девушки ещё понятия не имели о шеллаке на ногтях и контуринге лица. Героини проекта выглядят согласно представлениям о красоте 2017 года.

Блогер Диана Мелинсон с накладными ресницами и маникюром

В некоторых видео девушки представляли именно женщин из своей семьи, переживших войну. Но получилось это всё равно не слишком хорошо.

Например, бывшая участница «Дома-2» Виктория Боня играет свою девятилетнюю бабушку. В начале ролика Виктория лежит в траве в откровенной сорочке, при этом девушка, само собой, ярко накрашена. Потом она начинает куда-то ползти, там же в зарослях находит гимнастёрку, переодевается и идёт воевать.

Непонятно, каким образом SMM-агентству удалось заманить в свой проект владелиц очень популярных аккаунтов в инстаграме, потому что в социальных сетях Follow me представлен весьма скромно. На сайте же среди кейсов указана певица Юлия Паршута. Очевидно, ради продвижения Юлии и задумывался весь проект с её песней, выпущенной в 2015 году. Прямого отношения к официальной акции «Бессмертный полк» он не имеет.

Анна Потапова, руководитель агентства, на своей странице «ВКонтакте» поблагодарила поклонников за приятные отзывы. На критику она, видимо, решила не обращать большого внимания:

Друзья! Спасибо, что вы пишете по поводу проекта #месяцмай ?? Нет времени даже рассказать, как это так у нас вышло, что весь инстаграм сейчас в роликах #месяцмай! Люди пишут в директ со слезами, с благодарностью. И наверное — это самое ценное в нашем проекте! А те, кто увидел ногти и ресницы, — вы молодцы ??5 вам ?? за зоркость.

В соцсетях у проекта действительно довольно много положительных отзывов. Правда, есть подозрение, что негативные комментарии просто удаляют. Но к последней записи «ВКонтакте» ещё можно почитать критические замечания, и их большинство:

Чтобы её бабушка на это сказала? А дедушка Батрутдинова что бы сказал о лексиконе внука? Целое поколение никчёмных «звёзд», которые ничего не могут сделать, кроме показа своей попы и мата в эфире.

Больше всего бесит, что все идеально накрашены, тьфу… Вы можете хотя бы здесь быть естественными, ваши бабушки явно не красились перед боем, аж смотреть невозможно.

У всех причёски, ресницы накладные… Ну невозможно смотреть, противно, лучше бы одних парней сняли, они более естественно выглядят.

SMM-агентство всеми силами старается продвигать свой проект, посвящённый 9 Мая. Так оказалось, что на Тверском бульваре в Москве в настоящий момент даже проходит фотовыставка с портретами всех участников проекта #месяцмай.

Несмотря на то, что проект не особо был замечен непосредственно 9 мая, у него появились свои поклонники. Например, собственный ролик записала и Олеся Малибу, прославившаяся на телевидении и в социальных сетях своей пластической хирургией. Под бит Олеся читает поздравление ветеранам, и это выглядит действительно очень странно (осторожно нажимайте кнопку play).

Акция «Бессмертный полк» — это, пожалуй, самое трогательное мероприятие, связанное с воспоминаниями о Великой Отечественной войне. Неудивительно, что среди миллионов её участников постоянно указываются странные люди, которые не слишком правильно понимают замысел. Так, в прошлом году с портретом Николая II, который никакого отношения ко Второй мировой войне не имеет, прошла депутат Госдумы Наталья Поклонская. Тем не менее в соцсетях порыва её души не оценили.