«На сеансе — по два космонавта». Гендиректор «Формулы кино» обрушился на создателей «Времени первых» за низкие сборы
Генеральный директор сети кинотеатров «Формула кино» Юрий Кириллов пожаловался на рекордно низкие сборы за прошедший уик-энд. Причиной он назвал обязательство приоритетного показа картины «Время первых» и недостаточные усилия команды фильма по его продвижению. Член продюсерской команды ответил публикацией фотографии установки гигантского космонавта в торговом центре.
Первый пост с критикой команды «Времени первых» Кириллов опубликовал 28 марта, ещё до премьеры. Он сравнил российских режиссёров с людьми, которые передвигаются на инвалидной коляске без всякой необходимости и только по причине своей лени. Речь идёт о том, что усилиями Министерства культуры картина получила ряд преимуществ в прокате.
На прошлой неделе встречался с одним из таких. Когда-то он был самым продвинутым и успешным. Когда-то его первые фильмы били все рекорды отечественного проката. Когда-то приглашали работать в Голливуд с первыми звёздами и он сам был звездой мировой величины… А теперь, видать, подсел на госбюджеты. Не-е, выглядит он по-прежнему очень энергичным, да только кино снимает абсолютно беспомощное! И раз у таких фильмов нет никаких шансов в прокате, то кинотеатрам выставляются невыполнимые требования — зачистить в пользу очередного инвалидного шедевра пару недель. Всем энергичным и здоровым встать у стеночки и ждать, пока ожиревший больной проедет.
Но после премьеры 6 апреля, когда стало ясно, что «Время первых» проваливается в прокате, обвинения Кириллова стали жёстче. Он рассказал, что продюсер фильма «выторговал» у всех крупнейших сетей две трети сеансов на две недели вперёд. И теперь кинотеатрам приходится отменять сеансы, на которые не было продано ни одного билета.
Кириллов также обвинил продюсеров в том, что об условиях проката они договаривались через чиновников и действовали угрозами. При этом в продвижение фильма они вложились недостаточно, считает гендиректор «Формулы кино», а в результате страдают кинотеатры и зрители, которым нечего смотреть.
Он считает, что пострадают от такой ситуации все: работники «Формулы кино», инвесторы, зрители, продюсеры и даже чиновники. А всё дело в том, что «ребята из ночных и дневных дозоров лишили вас разнообразного репертуара, расчистив дату под своё очередное творение».
Многие комментаторы Кириллова с ним согласились.
Его точку зрения поддержал кинокритик Александр Голубчиков. Он назвал рекламную кампанию «Времени первых» минималистичной, предположил, что в следующий раз при попытке давления кинотеатры чиновников «пошлют куда подальше», и обвинил в происходящем лично Тимура Бекмамбетова.
И вот пришёл день Х. Не в смысле «икс», а в смысле «херовый», когда фильм в прокат вышел, а на него никто не пошёл.
Один из продюсеров «Времени первых» Илья Бурец попытался отстоять картину в фейсбуке. В день премьеры он обновил аватарку и поставил на неё картинку с пьющим космонавтом. На следующий день, когда стало ясно, что фильм проваливается в прокате, Бурец опубликовал фотографию установки гигантского космонавта в торговом центре «Вегас» и сопроводил её комментарием, из которого можно сделать вывод, что надежда пока не потеряна.
Кириллов репостнул эту запись с ироничным комментарием о том, что единственным правильным выходом были бы меры, чтобы «такие продюсеры на свет не рождались». Спор переместился в комментарии к его записям.
Пока что ссора продюсера и гендиректора «Формулы кино» закончилась таким постом.
«Время первых» — фильм о первом выходе советских космонавтов в открытый космос с Константином Хабенским и Евгением Мироновым в главных ролях. Его выход в прокат сопровождался скандалом из-за того, что российские кинотеатры получили обязательство отдавать картине 35 % сеансов первые две недели. За это они получили гарантии, что им не придётся откладывать премьеру «Форсажа».
В постах Кириллова речь шла, прежде всего, о провальном четверге — дне премьеры. По данным издания «Бюллетень кинопрокатчика», за выходные картина в некоторой степени наверстала упущенное и в итоге собрала 145—150 миллионов рублей.
Российских чиновников уже не впервые критикуют за поддержку непопулярных отечественных экранизаций. В ноябре 2016 года в прокат вышел фильм «Взломать блогеров», получивший финансовую поддержку Фонда кино и рекордно низкий зрительский рейтинг (на «Кинопоиске» его оценили на 1 балл). Продюсером картины также выступил Тимур Бекмамбетов.