Это не Луна, это космическая пельмешка! NASA получило первые снимки спутника Сатурна, и он похож на ужин студента

Анатолий Арни Анатолий Арни

NASA опубликовало первые качественные снимки спутника Сатурна, Пана, присланные зондом, находящимся на орбите планеты. Казалось бы, это маленький шаг для человека, огромный скачок для человечества и всё такое, но интернет в присланных снимках заинтересовала не ценность фото и данные со спутника, а его «аппетитная» форма.

Космический зонд «Кассини», находящийся на орбите Сатурна, передал NASA первые сделанные на близкой дистанции (24 572 километра) снимки Пана — одного из 63 спутников планеты, на орбите которой сейчас находится зонд. Оказалось, что Пан выглядит не так, как обычно изображают космические тела с орбитой вращения: у него есть странный выступающий «пояс», проходящий по окружности спутника.

Странная форма небесного тела стала главным для соцсетей и многих СМИ в новом открытии астрономов — в интернете смеются над спутником, сравнивая его с вареником, пельменем и равиоли.

СМИ также пошутили над формой спутника в заголовках:

«Это равиоли! Это НЛО! Это… Луна», — CNN.

Канал РЕН ТВ, над которым часто подшучивают из-за сюжетов о пришельцах и связью Земли с инопланетянами, не стал сравнивать Пан с летающими тарелками.

Неужели сами испугались подтверждения существования летающих тарелок? Или близости раскрытия конспирации?

Астрономы не знают точной причины образования «пояса» на Пане, но полагают, что это связано с радиоактивными элементами, которые попали внутрь спутника во время его формирования. Будучи внутри него, эти элементы образовали жидкий центр, который при быстром вращении спутника изменил его форму за счёт центробежной силы. Подобной причиной учёные объясняют схожее явление на другом спутнике Сатурна — Япете, пишет Business Insider.

Пан — внутренний спутник Сатурна, обнаруженный в 1990 году астрономом Марком Шоуолтером. Его диаметр — всего 26 километров. Ранее зонд «Кассини» уже присылал снимки спутника, но они были сделаны с большого расстояния и были весьма нечёткими, поэтому странную форму Пана объясняли наличием у него собственных колец или посторонними объектами, попавшими в кадр.

«Кассини» — совместный зонд NASA и Европейского космического агентства. Он был запущен к Сатурну в 1997 году для сбора и передачи данных с планеты и её спутников, а также доставки на поверхность Титана (самого большого спутника Сатурна) спускаемого аппарата «Гюйгенс». В сентябре этого года «Кассини» завершит свою миссию, войдя в атмосферу Сатурна, где самоуничтожится при падении. Миссия «Кассини — Гюйгенс» считается чрезвычайно успешной — учёные получили множество данных о Сатурне и его спутниках, а работа космических аппаратов превзошла все их ожидания.