Бот крал у людей, но кожаные мешки нашли, как его обмануть. И это огненный троллинг, который машинам не понять
Онлайн-бот годами крал работы художников и публиковал на посторонних сайтах, оставляя мастеров без честно заработанных денег. Но, посовещавшись, двуногие придумали, как перехитрить искусственный интеллект. И для этого им не понадобилось больших усилий — достаточно было понять, как работает машина, и так жёстко затроллить создателя ИИ, что он вряд ли когда-нибудь сможет осознать масштабы своего промаха.
Посетители сайтов давно привыкли к так называемой контекстной рекламе — умные боты самостоятельно размещают на интернет-страницах баннеры, содержимое которых основано на истории поиска и запросах пользователя. Однако не все задумываются, что у изображений с выгодными предложениями есть авторы, которые тратят на дизайн не один день или даже неделю, но даже не подозревают, что их работы используются на посторонних ресурсах.
Долгое время иллюстраторы и дизайнеры ломали головы, как их труд утекает в Сеть без их ведома, пишет Bored Panda. Это продолжалось до тех пор, пока художник Роб Шамбергер, занимающийся разработкой официального дизайна WWE (World Wrestling Entertainment — американская компания, проводящая бои по рестлингу), не заметил странную особенность: для печати по требованию посетителям порталов предлагаются работы художников, будто бы подобранные без разбора — даже рекламные рисунки.
Тогда художник начал изучать, чем его попавшие на порталы иллюстрации отличаются от других, и понял, что в комментариях к этим картинкам заказчик написал, что они ему нужны на футболках. Посмотрев на работы других художников и почитав комментарии, он понял, что догадка верна: когда люди в твиттере комментируют рисунки и пишут, что хотят то или иное изображение себе на футболку, боты злополучных порталов обращают внимание на эти слова и забирают изображение из оригинального твита. Роб тут же предупредил своих коллег и других людей.
ПОЖАЛУЙСТА, никогда, никогда, НИКОГДА не комментируйте чьи-либо рисунки в твиттере, говоря, что вы хотите футболку с ними. Аккаунты ботов обращают на это внимание, а затем воруют работы. Это настоящий кошмар для художника. ПОДЕЛИСЬ, ПОЖАЛУЙСТА.
Коллеги Роба решили проверить его догадку. Художник, скрывающийся в твиттере под ником Nana, на скорую руку набросал в MS Paint чёрную разоблачающую надпись на белом фоне и попросил своих подписчиков комментировать картинку фразами «хочу её себе на футболке».
Эй, можете ли вы сделать мне одолжение и ретвитнуть это или оставить коммент с чем-то вроде: «я хочу это на футболку», спасибо.
Надпись на картинке: «Этот сайт продаёт краденые произведения искусства и не платит за них».
На вопросы подписчиков, зачем ему это, он ответил, что хочет проверить, действительно ли роботы заберут эту картинку к себе на сайты только из-за комментариев или нет. Через какое-то время люди начали скидывать в комментарии Nana результаты эксперимента: на порталах действительно стали появляться футболки с такими надписями.
Ахахах ? ?
Однако оказалось, что боты не только забирают рисунки, которые люди хотят видеть на футболках, но и затем им же предлагают их купить. Один из пользователей, написавших о своём желании купить одежду с такой надписью, получил ответ с тегом сразу от двух ботов.
Я получил ответ и тег. Не могу поверить, что это сработало.
Как только стало понятно, что Роб оказался прав, пользователи твиттера объявили настоящую троллинг-войну порталам с печатью на футболках. Они начали публиковать твиты с рисунками персонажей, защищённых авторскими правами таких крупных компаний, как Disney, или с рисунками и надписями политической тематики, которая может негативно сказаться на работе сайтов.
Обожаю эту работу, отличный рисунок, боже мой! ? Мне он нужен на футболке! ?♥️
Надпись на футболке: «НЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНО КОМПАНИЕЙ THE WALT DISNEY COMPANY. “Я Микки Маус, и я пахну как тухлые яйца, ха-ха!” Это не пародия! Мы совершили нарушение авторских прав и хотим, чтобы Disney подал на нас в суд. Мы оплатим все судебные и арбитражные издержки».
И результат не заставил себя долго ждать.
Мы сделали это.
У первых троллей появились последователи.
Ребята, боже мой, эта картинка так хороша! ?????️ Почему это уже не футболка? Я бы купил такую футболку. Футболка. Хочу футболку. Покупка футболки. Отличная. Футболка. Популярная. Удивительная. Купить. Произведение искусства на футболке. Буду покупать футболку. Купить футболку. Найти футболку. Потратить деньги на футболку.
Надпись на картинке: «Я готов!!! Возьму на себя стоимость всех штрафов, отправленных к нам от корпорации Viacom. Эта футболка использует образ Губки Боба Квадратные Штаны без лицензии и ради прибыли. Пожалуйста, подайте на меня в суд. Я хочу этого».
Некоторые пользователи твиттера сказали, что знали об этой особенности работы ботов ещё до открытия Роба Шамбергера.
У меня украли рисунок, а затем разместили на футболке. Когда я посмотрел на сообщение со своим рисунком, там один комментатор написал, что хочет себе футболку с ним. Мне удалось добиться отмены продажи этих футболок, но бот до сих пор крадёт чужие работы.
Кто-то предложил идею, как попросить у художника футболку незаметно для ботов.
Было бы безопаснее спрашивать «Ты выпустишь мерч?» Это менее конкретно, чем фразы о футболке, так что, возможно, это сделает просьбу невидимой для ботов.
Оказалось, что многие люди действительно пишут подобные комментарии к понравившимся им картинкам.
О нет! Я точно писал такое пару раз. Спасибо, что предупредили.
А кое-кто предложил настоящее оружие массового поражения для недобросовестных интернет-порталов — всеми любимого и известного персонажа всё той же Disney.
Если все ответят на это: «я хочу такую футболку», возможно, мы сможем избавиться от нескольких таких крадущих чужие работы сайтов.
Несмотря на то, что боты научились сохранять принты для футболок, в будущем они не смогут этого сделать. Но не потому, что порталы с печатью по требованию закроют, просто учёные уже разработали дизайн футболки, которая и сама становится невидимой, и своего хозяина делает незаметным для систем слежения и искусственного интеллекта. А сделать такое чудо можно самостоятельно у себя дома.
Но некоторые принты настолько бросаются в глаза, что становятся неприличными. Как изображение на футболке молодой американки, состоящее из двух слов и одного числа, из-за которых её не пустили в пассажирский самолёт.