Последняя рекламная кампания IKEA сделана специально для тех, кто устал путаться в её странных шведских названиях. Маркетологи разработали отдельный сайт, где привычные вещи из магазина получили новые названия, отражающие насущные проблемы обычных семей.
Новая рекламная кампания известного шведского магазина мебели и предметов интерьера IKEA поражает одновременно своей оригинальностью и простотой. Вместо непонятных шведских слов, которые невозможно произнести, маркетологи назвали привычные вещи фразами, которые наиболее часто ищут в Google, пишет Mashable.
Кампанию назвали «Retail therapy» («Шопинг-терапия»). Идея заключается в том, чтобы назвать предметы интерьера теми «проблемами», которые они решают. Например, ножницы в кампании назвали «Мой сын слишком много играет в компьютерные игры».
Так фартук, который в IKEA продаётся под названием «inbjudande», в новой версии получил имя «Слишком скромный, чтобы пригласить на свидание».
IKEA — место, где происходит жизнь. Настоящее имя продукта — INBJUDANDE, но сейчас мы переименовали его в проблему с отношениями, которую вы только что погуглили. Всё для того, чтобы облегчить вашу жизнь. Потому что жизнь идёт дальше и всё, да, всё, может измениться к лучшему.
Внизу каждой страницы сайта (не официального сайта магазина, а временного, сделанного специально в рамках рекламной кампании) есть кнопка «Похожие проблемы отношений». Таким образом, если вы только что смотрели на розетку для зарядки телефона «Он не ответил на мою смс», вам тут же предложат коллаж из рамок для фотографий «Мне нужно больше мужчин в жизни» или удлинитель «Встречаюсь с тремя одновременно».
Сотрудники шведского рекламного агентства Akestam Holst, которые придумали кампанию, вдохновились насущными проблемами самых обычных семей. На шуточном сайте можно найти односпальную кровать для тех, кто не может спать со своим партнёром, например.
«Мой партнёр храпит».
Или плюшевые игрушки для детей, которым не разрешают заводить домашних животных.
«У моего папы аллергия на шерсть».
Кухонная утварь для тех, кто только начинает познавать семейную жизнь.
«Как остаться замужем».
Чеснокодавилка для тех, кто не понимает намёков.
«Как дать ему понять, что он меня не интересует».
Подсвечник для тех, кто предпочитает не замечать очевидного.
«Мой парень не видит меня».
Аксессуары для тех, кто уже всё попробовал.
«Как влюбить в себя девушку».
Простые решения для родителей, которых достали дети-подростки.
«Достал сын-подросток».
В Норвегии сотрудники магазина IKEA организовали особенную акцию для своих посетителей. Прямо в магазине они воссоздали квартиру многодетной матери из Сирии. Таким образом каждый мог своими глазами увидеть, каково это — жить в военной зоне.
Тем временем в России в конкурсе семейных фотографий, организованном IKEA, неожиданно победила пара геев. Православные активисты возмутились и пригрозили добиться запрета магазина в стране.